Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Не страшна нам волна

     Надувная лодка... Казалось бы, что может быть проще? По этой причине сейчас их не строит только ленивый. Но если лет десять назад про надувнушку можно было сказать: «плавает и ладно» или: «по сравнению с Уфимкой – пароход», то сейчас отношение меняется. От надувной лодки хочется удобства пользования, скорости, привлекательного дизайна, комфорта хода по волне. Последний особенно актуален в нашем регионе с изобилием больших водоемов, включая Ладогу и Финский залив. Об этом и поговорим в данной статье.


Немного теории. Как известно, наибольший дискомфорт приносит движение по волне на надувной лодке в режиме глиссирования. Причем наибольшие неприятности доставляет короткая озерно-речная волна высотой 30-50 см, а волна такой высоты может появиться очень быстро и на относительно небольшом водоеме. Связан дискомфорт и с длиной надувной лодки, редко превышающей 5 метров, и с технологическими ограничениями по форме днища надувастика. Если первый параметр изменить практически невозможно – лодка большего размера теряет мобильность - ,  то с формой днища можно поработать. Казалось бы, что может быть проще: увеличиваем килеватость и получаем мягкий ход по волне. Но не так все просто. С увеличением килеватости растет диаметр кильсона (любое надутое тело принимает форму тела вращения), и последний перестает резать волну. Второе препятствие – форма днища надувной лодки. Невозможно вклеить днище в баллон по нижней касательной, тогда пайол лодки будет просто не собрать. В итоге, даже если сделать лодку с высокой килеватостью, лодка все равно будет встречать волну не только кильсоном, но и баллоном. А так как площадь баллона ощутимо больше разумного диаметра кильсона, то и удар получится плоской поверхностью. 


 В компании Посейдон нашли решение этой проблемы – сместили максимум килеватости лодки в мидель (решение запатентовано). В этом случае лодка не столько режет волну кильсоном, сколько плавно всходит на волну и раздвигает ее, существенно снижая ударные нагрузки.


Как еще можно снизить ударные нагрузки на лодку при движении по волне?  Ответ найден довольно давно в жестких корпусах. Есть такой тип корпуса маломерного судна – моногедрон. Данный тип корпуса характерен неизменным углом килеватости по всей длине днища от носа до транца с килеватостью в 10-17 градусов. Одна из проблем современных надувных лодок - килеватость в корме практически ровна нулю и ударные нагрузки на днище при движении в режиме глиссирования высоки. Использование данного типа корпуса в надувном судостроении позволяет получить весьма технологичную лодку без потери гидродинамического качества (с ростом килеватости гидродинамическое качество снижается, а, следовательно, снижается и скорость лодки при одной и той-же мощности двигателя).


Kasatka Marine














Первая лодка Касатка 385 Marine, построенная по такому типу корпуса, увидела свет в 2012 году. Испытания и тесты, в том числе независимые, проведенные в 2013 году, показали правильность данной концепции. Особенно хочу отметить: увеличение килеватости не повлияло на скоростные характеристики из-за более совершенной формы днища, а комфорт хода по волне существенно увеличился. Лодка данной модели запущена в серийное производство в 2014 году и получила отличные отзывы пользователей.


Развивая направление лодок повышенной мореходности, компания Посейдон подготовила к сезону 2015 года новинки – модернизированные лодки серий Антей, Титан и Посейдон Marine. Причем серия Титан получит новый, с улучшенными характеристиками и дизайном баллон. Лодки построены по концепции, проверенной при испытаниях и эксплуатации Касатки 385 marine различными независимыми пользователями, имеют отличный комфорт хода по волне без потерь скоростных характеристик. Основное назначение лодок данных серий – большие водоемы от Ладоги и Залива, до прибрежных районов морей. Лодки данных серий сейчас успешно эксплуатируются на акватории Белого, Баренцева, Охотского, Черного морей, как любителями, так и профессионалами.


 


Возврат к списку