Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Регулируемый транец на лодках Посейдон (инструкция)

С октября 2016 г. компания Посейдон представляет новинку – регулируемый транец. В рамках новой акции обладателями данной опции бесплатно станут покупатели лодок Викинг 330-360, Сапсан-380, Касатка и Антей 380 и 420. 

Зачем нужен регулируемый транец?

Загрузка лодки, мощность и марка мотора у каждого пользователя – индивидуальна. При проектировании лодок мы пользуемся некими усредненными данными. В этом случае комплект лодка + мотор имеет некие средние показатели (хотя в случае с нашими лодками и весьма неплохие даже в таком,базовом варианте). Однако если хочется улучшить показатели, решение  - в точной высоте навески мотора. Регулируемый транец позволяет существенно упростить эту задачу.

Регулируемый по высоте транец позволяет настроить комплект лодка + мотор на оптимальный режим хода. Такая точная настройка позволяет получить максимальную скорость хода, а также увеличить выводимую в режим глиссирования полезную загрузку.

Что из себя представляет регулируемый транец?

Регулируемый транец (схема)

Регулируемый транец состоит из Г-образной регулировочной пластины ( Рис.1 поз.1) из 3мм нержавеющей стали с закрепленной на ней пластиковой накладкой ( Рис.1 поз.2) под струбцины мотора. По краям пластиковой накладки вырезаны пазы для двух стопорных винтов (Рис.1 поз.3) с гайками, запрессованными в транец лодки (Рис.2 поз.2). Сверху, по краям пластины, имеются два отверстия под регулировочный ключ (Рис.1 поз.4). В верхней полке транца лодки запрессованы две фасонные гайки с регулировочными винтами (Рис.2 поз.1). Для удобства пользования, по краям регулировочной пластины нанесена линейка с шагом 5мм (Рис.1 поз.5). Диапазон регулировки от 3 до 30мм. 

Категорически запрещается поднимать мотор выше 30мм, т.к. срыву мотора с транца.

Внимание! Начало продаж регулируемого транца как аксессуара ожидается в конце 2016 – начале 2017 года.

Инструкция по эксплуатации


Порядок регулировки.

Выберите день со штилевой погодой. Установите мотор на лодку по центру транца. Надежно затяните струбцины мотора и, по возможности, установите страховку двигателя (приобретается отдельно). Проверьте затяжку стопорных винтов транца. Не прилагайте чрезмерных усилий при затяжке стопорных винтов! Загрузите лодку вашим обычным снаряжением и экипажем (стандартная полезная загрузка).

На прямом отрезке не менее 100м замерьте вашу максимальную скорость и запомните или запишите ее.

Подойдите к берегу и заглушите мотор. Отверните струбцины мотора так, чтобы он мог легко перемещаться в вертикальной плоскости. Открутите на 3-4 оборота два стопорных винта (Рис.1 поз.3) на транце. Вращая вертикальные регулировочные винты (Рис.2 поз.1) поднимите мотор на одно деление линейки (Рис.1 поз.5) расположенной по краям транца. При подъеме ни в коем случае не допускайте перекоса! Вращайте регулировочные винты последовательно не более одного полного оборота (один полный оборот соответствует подъему мотора на 1,25мм).

Затяните стопорные винты транца, затем затяните винты струбцины мотора. Еще раз замерьте полученную максимальную скорость. Аккуратно выполните левый разворот на близкой к

максимальной скорости. Ни при движении в прямой, ни в повороте не должно быть прохватов воздуха винтом (при прохвате резко возрастают обороты двигателя, а скорость резко падает).

Повторяйте процедуру подъема мотора до тех пор, пока в повороте не будет появляться прохват воздуха винтом. Как только появится прохват – опустите мотор на одно деление линейки.

Вы настроили ваш комплект при данной полезной загрузке на максимальную скорость. Запомните или запишите полученную высоту навески мотора. В дальнейшем это вам может пригодиться, если полезная загрузка будет меняться. Правильная регулировка высоты навески мотора зависит от распределения груза в лодке

Если вы предполагаете эксплуатировать ваш комплект с разной полезной загрузкой – повторите процедуру для разной загрузки и запишите результат. В дальнейшем, при изменении загрузки, вам не придется каждый раз искать оптимальную высоту навески мотора, просто опустите или поднимите мотор согласно полученных настроек.

Внимание! Ни в коем случае не производите регулировку мотора на ходу или в акватории! Регулировка мотора допускается только на берегу или у берега с заглушенным двигателем! Всегда тщательно проверяйте затяжку стопорных винтов транца, затяжку струбцин мотора и надежность страховки мотора! Не выполнение этих требований может привести к потере мотора и к серьезным травмам. Не прилагайте чрезмерных усилий при вращении регулировочных и стопорных винтов.


Возврат к списку