Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Выход на воду с новой лодкой
Муки по поводу выбора лодки и мотора закончены, лодка погружена в авто, мотор и бак также в машине, обкаточная смесь плещется в баке, закончены курсы судоводителей и пройден ТО, экипаж в предвкушении, а перед вами лежит водная гладь. Пора выходить на воду.


Первый этап - сборка лодки. Для сборки выбираем достаточно ровную, сухую площадку. Если любите чистоту – постелите полиэтилен или, что намного удобнее – тент из армированного полиэтилена. Довольно часто бывает на рынках, цвет – зеленый, весит и занимает мало места, а наличие люверсов позволяет еще и накрыть лодку на стоянке.

ks-sborkaАлгоритм сборки лодки представлен в паспорте каждой конкретной модели и может немного отличаться. Также здесь можно посмотреть видео способа сборки, подходящего для лодок Касатка и Сапсан. В целом, в этом процессе нет ничего сложного, справиться, способен даже ребенок или хрупкая женщина, не говоря о капитане судна. Первый раз процедура сборки займет примерно 20-30 минут, затем, с опытом, время и затраты сил существенно сократятся и все движения будут доведены до автоматизма.

Несколько слов о насосе и накачке. В комплекте к лодке, как правило, идет довольно дешевый и малопроизводительный насос. Штатный шланг насоса часто ломается, особенно в холодную погоду. Самый простой и как показала практика очень надежный и бюджетный вариант – замена штатного шланга на сливной шланг от стиральной машины. У замены по краям установлены резиновые уплотнители, отлично подходящие по диаметру к штуцерам насоса и переходников без всякой доработки.

Самое длительное в накачке – «поднять баллоны», т.е. накачать их до придания формы. Здесь на помощь может придти элетронасосик для накачки надувных матрацев. Решение это довольно простое и бюджетное, питается от 12В аккумулятора, а времени и сил сэкономить позволяет много. Затем все же потребуется штатный насос для создания в баллонах рабочего давления, но время на докачку уже существенно сокращается.


manometr2Для проверки давления в баллонах потребуется манометр, лучше специальный, для надувных лодок. Не стоит пренебрегать этим параметром. От этого зависят не только скоростные характеристики лодки, но и долговечность лодки и ваша безопасность. На недокаченной лодке начинают «гулять» пайолы, расшатываются соединения стыков, а всегда присутствующий в лодке песок на стыке пайолов и баллона начинает работать как абразив и протирать материал баллона. Так же, при движении по значительной волне на большой скорости может выбить носовую секцию пайола, не связанную стрингерами, что может привести к аварии.

Bravo bst12Самый же лучший способ накачать лодку – электронасос Bravo BST 12 SuperTurbo, подходящий для большинства надувных лодок. Это насос два в одном – в одном корпусе центробежный насос низкого давления способный быстро поднять баллоны и насос высокого давления, способный довести давление в баллонах до номинального давления. Удобно еще и то, что насос оборудован автоматическим выключателем при достижении заданного давления.

Итак, лодка собрана, двигатель навешен, а бак в кокпите. Как все это дотащить до воды, особенно если в экипаже кроме бравого капитана женщины и дети, а комплект весит под 100кг? Решение найдено давно – колеса на транец.

Думаете это все? Можно дать полный газ и лететь по волнам? Ошибаетесь. Сейчас предстоит довольно нудный процесс, и займет он практически целый день – обкатка.

Здесь настоятельно советую не торопиться. Нормальная обкатка занимает 10 часов. Многие инструкции по эксплуатации довольно кратки в этом вопросе. Но мы грамотные водномоторники и будем делать все правильно. Первые 20 минут дадим мотору порабтать на холостых, затем 2 часа на малых оборотах на передаче, еще 2 часа на средних, затем 2 часа на две трети газа и последние два часа на полном газу. Самое главное – не давать двигателю долго работать на одних и тех же оборотах внутри выбранного диапазона, постоянно будем слегка менять газ. Еще одно последнее замечание: не стоит грузить в лодку на обкатке всех желающих покататься, загрузка лодки должна быть минимальной или близкой к тому. Ну и естественно, грамотный водномоторник не забудет после обкатки провести первое ТО.



Александр Кулагин, директор по качеству и перспективнм разработкам компании Посейдон

Возврат к списку