Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
King III: Мой Викинг 340LS. Выбор лодки и эксплуатация

Предыстория: два сезона эксплуатировалась лодка Флинк 320 (плоскодонка) с мотором Меркури 5л.с. 2т. Лодка оставила хорошие впечатления, но, как оказалось, для моих условий не очень подходящая. Основные претензии – забрызгивание воды в кокпит при волне и недостаточная, на мой взгляд, жесткость лодки. Т.к. Флинк у меня первая моторная лодка, то буду Викинг сравнивать с ней. К тому же обе лодки позиционируются как лайтовые, отчасти сравнение будет корректным.

Было решено обновить комплект. На замену выбиралась лодка, лишенная перечисленных недостатков, т.е. как мне виделось, с другими, более правильными обводами, большим диаметром баллонов, с килем и более прочным полом. В то же время, лодка должна быть относительно не дорогой, не тяжелой и главное - качественной. Усвоил важное правило, что за всех, кто в лодке, отвечает капитан (хозяин лодки), поэтому качество лодки очень важно!

 Вводные данные были таковы: летом - рыбалки на выходные (пятница-воскресенье), осенью - однодневные. Основной водоем, и, пожалуй, самый крупный в нашей области – Рязанская Ока (ширина максимум 1км, в основном 200-300 метров, среднее течение 3-4м/с), спиннинг, два человека в лодке, вещей по минимуму (в основном рыбацкий скарб), переходы от точки к точке на 1-5 км.

 Перебрав несколько моделей различных производителей, остановился на лодке Викинг от компании Посейдон. Соотношение цена-качество-характеристики меня вполне устроило. Размер решил взять чуть побольше – 340, хотя и 320 нам было достаточно. Дополнительную роль сыграло присутствие представителя компании Посейдон на форуме.

 В итоге лодка Викинг 340LS была куплена в июле 2013г. Приобреталась через интернет в ООО «Лоцман», т.к. была в наличии, цена такая же, как в Посейдоне. Лоцман сработал оперативно, на все вопросы отвечали сразу (переписка велась по эл.почте), отправили лодку ТК, которой мне было удобно. Могу рекомендовать как надежного партнера!

 Комплект разбит на две сумки-конверты: со «шкурой» и с пайолами. Сумки удобные и просторные, не возникает проблем при складывании. Сумка с пайолами имеет дополнительно длинные ручки и её очень удобно носить на плече. Возможно такие же ручки можно было сделать и на сумке для «шкуры». Веса обеих сумок вполне носимые в одно лицо на небольшие расстояния.

 Первая сборка лодки с н-профилями прошла подольше, чем сборка Флинка (пол-гармошка), но достаточно легко. Визуально лодка не намного отличалась (супруга даже не сразу поняла, что лодка другая), но на воде, внутри лодки, разница сразу почувствовалась: места внутри больше, борт выше, полы надежнее. Чувствуешь себя более защищенным.

 После Флинка понял, что даже лодку весом 30 кг таскать одному тяжело, поэтому на Викинг 340 (46кг) были установлены транцевые колеса. Если один, то катаешь на колесах, вдвоем донести до воды без колес не проблема. Несколько раз ловил на небольшой речке под веслами, от машины до воды везти 100-150 метров по топкому грунту (Мещера, торфяники). Вставлял лишь одну секцию пайол под ноги (что бы уменьшить общий вес), киль не накачивал. Конечно, нелегко везти, но вполне возможно.

 По моим наблюдениям, под мотором Меркури 5л.с. 2т. средняя скорость в одного (75кг.+вещи 20кг.) 22-24км/ч, с двумя не крупными пассажирами (160кг.+вещи 20кг.) сохраняется переходной режим, скорость 17-19км/ч. С двумя упитанными пассажирами (200кг.+вещи 20кг.) только водоизмещающий режим. По сравнению с плоскодонкой управление чётче, рысканья и дельфинирования не наблюдалось.

 На средней волне (без барашков, ветер до 7м/с) лодка показала себя отлично, забрызгивания практически нет. Если сильный ветер боковой, то совсем чуть-чуть задувает в кокпит. Жесткость лодки достаточная, что продольная, что на скручивание. Конечно, на передней банке на такой волне достаточно прилично трясет, но на лайтовых пайолках от этого никуда не денешься. В бОльшую волну (с барашками) ходил только в водоизмещающем режиме, т.к. опыта маловато и, если честно, страшно! Но у нас такая волна бывает не часто.

 Пайолы толщиной 9мм для моих условий тоже достаточно, по кокпиту перемещаюсь свободно, остойчивость отличная. Бывает пайолы немного похрустывают, но это ни на что не влияет. Для собственного успокоения, перед эксплуатацией промазал торцы пайол яхтным лаком. Собирается-разбирается пол без проблем.

 За полсезона эксплуатации было около 15 выходов на воду. По завершению сезона осмотрел тщательно дно лодки и обнаружил лишь пару малюсеньких задиров (1х2мм.) верхнего слоя ПВХ. Видимо возникли после того, как пробивался по протоке покрытой коркой льда. Стараюсь с лодкой обращаюсь аккуратно, к берегу всегда подхожу на веслах. Так что усиление дна делать не планирую, дабы не увеличивать вес. Ручка рулевого оказалась очень удобно расположена для моей комплекции.

 Небольшое замечание: «затычка» клапана для слива воды не герметична, за дневную рыбалку набирается от стакана до пол-литра воды.

 Большое пожелание: пассажиру на передней банке совсем не за что держаться, на мой взгляд, необходимо наличие или ручек или, что предпочтительнее, лееров в передней части лодки.

 В заключении хочу сказать, что под мои условия лодка подходит полностью, и мои надежды оправдались на 99%. Почему не на 100? Да потому, что человек такое существо, которое всегда стремиться к лучшему. Надеюсь, этот 1% «стремления к лучшему» всё же даст отходить на лодке Викинг еще как минимум пару сезонов…

 P.S. На крайней рыбалке обкатывал мотор Hidea 9.9 2т. Мотор не показался тяжелым для этой лодки. Осадка кормовой части практически не изменилась, визуально даже не заметно. Каких либо шевелений/колебаний транца замечено не было. Меньше чем на пол газа лодка достаточно быстро вывела на глисс 220кг. и шла со скоростью 22-24 км/ч на 1/3 газа. К сожалению, удалось обкатать по времени лишь около 3-х часов, но по первому впечатлению - вполне сбалансированный комплект. Проверю так ли это в следующем сезоне.


Автор: King III


Возврат к списку