Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Кон Вас: Отчёт на конкурс о моём Сапсане 380

Немного предыстории. Первое моё знакомство с лодками Посейдон произошло в 2009 году, ввиду близости фирменного магазина (5-10 минут езды) и отсутствием нареканий на два Титана-420, пахавших уже пару лет у отца на работе. Был куплен Смарт 310 и Ямаха 4 4Т. В 2010г увлёкся троллинговой рыбалкой и пришло понимание, что мотора не хватает, так как 4-ка не может обеспечить даже переходного глиссера для двоих рыбаков.

К сезону 2011 года, был куплен Мерк 6 4Т (с документами 5-ки), дальше стало мало лодки, но ввиду отсутствия прав нужна была лёгкая ПВХ-ашка способная с моим мотором поднять 220+ кг хотя бы в переходной глиссер, и с августа 2011г., когда начали продавать новые облегчённые Викинги ЛЕ, я напросился на тест-драйв. Результаты меня более чем устроили, и в тот же день 3-го августа был куплен Викинг 340ЛЕ. В 2012 году решил попробовать половить судака в Финском заливе у дамбы, но попав один раз в резко налетевший шквал, понял, что для такой акватории нужна лодка посерьёзней, а отмена регистрации для ПВХ-ашек с моторами до 10 сил и наличие Ямахи 9.9 4Т у бати на работе, которой можно пользоваться на халяву развеяли последние сомнения. Оставалось выбрать модель, и тут подфартило: осенью 2012г компания Посейдон устроила тест-драйв нового Викинга 360ЛС для всех желающих, также ими был предоставлен Сапсан-380. Я попробовал его с своим мотором и остался доволен. Решение было принято, и зимой был куплен Сапсан 380.

 Я выбрал лодки Посейдон, потому что у них отличное сочетание цена-качество, а фирменный магазин с лодочным сервисом находятся в 10 минутах езды от дома

 Сравнивать Свой Сапсан 380 буду с Викингом 340ЛЕ

 Сапсан был куплен под имевшийся мотор Ямаха 9.9 4Т, так как у него самая маленькая килеватость среди одноклассников в модельном ряде Посейдона, а значит, он может больше поднять на глиссер. Сам производитель позиционирует его, как лодку выводящую на глиссер наибольшую массу с слабым мотором среди соплеменников, брал я его для рыбалки на Ладоге и Финском заливе, то есть там, где приличная волна почти всегда в наличии

 Естественно, перед тем, как лезть в столь серьёзные водоёмы, нужно было лодочку доработать, поэтому сначала Сапсан посетил фирменный сервис компании Посейдон на Софийской 6. Там я приятно пообщался с его начальником Валентином, он как опытный водномоторник объяснил мне что к чему, и был составлен список доработок:

 - Дополнительное усиление по килю (две полосы вдоль штатной ленты усиления)

 - Усиления по баллонам (продольная лента на каждый баллон, я заказал самую широкую ленту 9см)

 - Усиление по транцу (Г-образное резиновое усиление 2-3мм толщиной, наклеивается на место склейки транца с днищем)

- Защита от пайол (полосы ПВХ, вклеенные внутри лодки поперёк в местах стыка пайол: в случае, если кильсон спустит, днище не пострадает)

 -Транцевые колёса (а без них никак)

-  Установка носового тента (приклеить два пятака креплений на баллоны)

- Наклеено 3и ручки на лодку: на нос и две сбоку для катания в одного и толпой, так же заменена штатная рым-ручка на металлическую (пластиковую сломал по дурости)

 Также купил усиленные банки, установил кресло для водителя и мягкую накладку с сумкой на переднюю банку, есть и вторая накладка на банку

 Теперь о ходовых качествах. На осенних тестах на Сапсане 380 + моя Ямаха 9.9 4Т с штатным винтом 8.5/9.25 (на водоёме течения нет, ветра тоже почти нет, только мелкая рябь) при загрузке я + бак (около 110кг) средняя стабильная скорость была 37км/ч. Что интересно, на своём Викинге 340ЛЕ на этом же моторе, с той же загрузкой я разгонялся ровно до такой же скорости, при том, что Сапсан 380 тяжелее на 25кг, да ещё длинней и шире Викинга 340ЛЕ. На мой вопрос в чём фокус, заданный Александру Николаевичу (тех. директор Посейдона), он ответил, что всё дело в форме днища...

 Так же удалось вывести на режим глиссирования больше 250кг полезной загрузки (благо много народу было на тех тестах, так что "балласта" было хоть отбавляй), Викинг на глиссер поднял где-то ту же массу, около 250кг

 Теперь про мой Сапсан. После приклейки всех усилений максимальная скорость снизилась до 33-34км/ч со штатным винтом, грешу на усилитель транца..., масса, выводимая на глиссер почти не снизилась, а так как мне от комплекта нужен только стабильный глиссер для двух рыбаков с шмотками, я докупил винт Солас 8.5/8. С ним полезная масса, выводимая на на глиссер, возросла примерно на 20кг, но скорость упалаЖ в одного - 30-31 км/ч, я один + весь рыболовный троллинговый скарб с бензом (около 170кг), получается около 28-29км/ч, в два лица + скарб (около 260кг) идёт 26-27км/ч

 Так как мотор слабенький и скорости небольшие, я не почувствовал каких-либо недостатков в управляемости, лодка идёт туда, куда ты рулишь, даже пару раз ради интереса поворачивал на полном ходу под 90 градусов - никаких траблов, небольшой "дрифт", и поплыл дальше

 Теперь о хождении по волнам, благо этого добра за сезон использования на Ладоге (в основном рыбачил на ней, был ещё пару раз на Волхове, когда очень хотелось на рыбалку, но ветер не позволял выйти в Ладогу и пару раз на озёрах Новгородской области у родственников, но там была не рыбалка, а отдых в палатках в хорошей компании) хватило для определённых выводов

 В одного я без проблем передвигался на глиссере (на минимальной его скорости около 24км/ч) до волнения в 0.5м. Это не в лоб, конечно, а наискосок, в лоб уже слишком сильно трясёт, идти-то можно, но некомфортно, да и забрызгивать начинает. В два лица уже сложнее, так как второй нагружает собой нос, и морда сильней врезается в волну, отчего брызг больше. При хождении троллингом (3-5км/ч) в лоб волне в два лица, начиная от 0.5-0.7м морда начинает брызгаться (если один, то посадка у мотора частично помогает) так, что попадает в кокпит (ИМХО это связано с тем, что лодка имеет баллоны плавного кроя и в носу он и 40см не набирает по высоте, а так как это лодка среднего класса, морда высоко не задрана, как скажем на Антее, вот и получается такая ситуация). Лечится легко, устанавливается носовой тент, и пока волна с барашками не перевалит за 1м, брызги его перелетать не будут. Попадал в шквал (на два часа дунуло около 15м/с), несильный, волны 1.5м были примерно, проблем не было. Лодка хорошо держала курс. Так как я при ловле сижу спиной к носу, я просто переместился на место капитана и сосредоточился на рулении, и потихоньку пополз к берегу. В принципе, было даже не страшно, единственное: на удочки не смотрел, а потом зайдя за мыс обнаружил, что окуня на одной палке катаю

 Теперь сравню с Викингом 340ЛЕ. Лодки явно разного класса, там, где я на Сапсане ещё спокойно ловил, на Викинге я бы уже очковал. Хождение по волне на глиссере намного мягче у Сапсана, он позволяет намного больше в условиях волнения. Пайол просто монолит по сравнению с Викингом (у которого 9мм облегчённый пайол)

 Пожелание одно есть: устанавливать на заводе металлическую рым-ручку в место пластиковой

 Итог, доволен своим Сапсаном, как слон, мои надежды и чаяния он полностью оправдал


Автор:  Кон Вас


Возврат к списку