Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Сергей Аборкин: Мой СМАРТ

После четырехлетнего перерыва вернулся в лоно рыбаков. Произошло это в начале осени.

Приехал как то на реку, а там рыбаков целая «куча». Ловят как с берега, так и с лодок.

Поинтересовался, что ловят и на что ловят. Ловили леща. В качестве наживки –консервированная кукуруза. Лещи ловились от полукилограмма до полутора килограмм...

Быстренько съездил домой, взял спиннинг, заскочил в магазинчик и купил кукурузу «Бондюэль». Скорей на реку. Первый заброс после четырехлетнего перерыва и знакомое, но почти забытое ожидание. Чуть отвлекся на рыбака, сидевшего в лодке, метрах в 20 от берега. Тот что-то «зацепил» приличное. Краем глаза замечаю, что мой спиннинг разворачивается и ползет в реку. Тут уж не до того, чтобы смотреть, как другие тащат рыбку. Хватаю спиннинг, подсечка, и… зацеп!!! Обидно! Первый заброс и такая неудача.

Пробую тянуть за леску, чтобы потом резко бросить-«выстрелить». Может повезет и произойдет отцеп. Леска нехотя подается, но тут же какая то неведомая сила начинает тянуть-рвать леску из рук. Это не зацеп! Кто-то схватил мою кукурузину, и этот кто то не маленький. Отпускаю леску, ослабляю тормоз… 40 минут борьбы и красавчик сазан почти на берегу. Подсака, конечно, не было. Я ведь не готовился к рыбалке. Доверяю спиннинг одному из наблюдателей, сам лезу в воду, захожу сазану в «тыл» и толкаю его к берегу. Брызги в разные стороны, я весь мокрый, но рыбка оказывается на берегу.

Больше я в этот день ничего не поймал, лишь с завистью наблюдал за тем, как ловили другие, сидящие в лодках. Ловили приличных лещей, не утруждая себя дальними забросами. Изредка вытаскивали и сазанов. И так мне захотелось заиметь лодку…

Все, решил про себя, лодка у меня к лету будет. Не смотря на ворчание жены, приговор был окончательным и обжалованию не подлежал.

Никак не думал я, что за период моего вынужденного отрешения от рыбалки, в мире надувных лодок произошла если не мировая революция, то, по крайней мере, построение социализма в отдельно взятом направлении.

Выбор лодок, который мне предложил интернет, был так велик, что, как говорится глаза разбежались.

Резиновые лодки были отметены сразу, так как в сравнении их с лодками из ПВХ, первые проигрывали «пэвэхашкам» почти по всем параметрам.

Итак, решено: буду покупать лодку из ПВХ, обязательно моторную. Веслами махать тяжеловато, возраст, да и болячки…

 Вот тут и началось. Хотелось, чтобы и легкая, и прочная, и пол чтобы жесткий, и моторчик на нее помощней.

 Чтобы и далеко можно было «сбегать». Ведь не только рыбалка, на островах грибы-ягоды.

 Эти «чтобы» меня замучили, и решил я «вживую» посмотреть, что да по чем.

 Пошел по магазинчикам, благо в нашем маленьком городке их несколько.

 Выбор был невелик. Уфимки и изделия Барнаульского завода.

 В первом же магазине «уселся» в лодку размером 2м 60см. Посидел, представил себе рыбалку. Места маловато. А если ехать подальше, вещей побольше? А если вдвоем?

 Нужно брать большего размера.

 Из лодок побольше были 2м 80см. Всего 20см и уже совсем другое дело.

 Лодок с килем не было. Продавцы уверяли, что без киля лучше. Лодка и легче, и дешевле.

 Но, начитавшись интернета и поговорив с бывалыми, я решил брать с килем.

 Ничего не подобрав в магазинах, снова «полез» в интернет.

 Повезло, что в этот раз сразу попал на посейдоновский сайт.

 Увидев на картинке СМАРТ-290, я сразу в нее влюбился. Она удобная, не слишком тяжелая и вообще, она просто красавица.

 Звоню в магазин, интересуюсь подробностями. Мне все объяснили, доходчиво и вежливо.

 Устраивало все, за исключением времени исполнения заказа. За 60 дней я весь изведусь.

 Другие уже вовсю будут гонять по реке, а я ждать и переживать?

 Но заказ сделал, а буквально через несколько дней узнал, что рядом, в Новосибирске есть магазин, в котором продают «посейдоновские» лодки.

 Снял питерский заказ, питерцы на меня не обиделись.

 Позвонил другу в Новосибирск и попросил купить мне лодку, благо он собирался приехать весной на свою малую родину, и проблема доставки лодки переставала быть проблемой.

 Звонит он мне из магазина и уговаривает меня взять СМАРТ-310. Разница в цене несущественная, а дополнительные 20см ему очень нравится. Последний убедительный его довод: посидел в 290 и в 310. Нам с тобой в 310 будет лучше.

 Уговорил, черт, красноречивый. Изменяю своей первой любви и влюбляюсь в другую красавицу, в ту, у которой ножки длиннее и стройнее.

 Весна. Моросит не то дождик, не то снежок мокрый идет. Грустно и слякотно.

 Телефонный звонок от друга. У него изменились планы, и он едет в наши края на две недели раньше. Договорились о встрече, состыковались по времени. Настроение сразу поднялось, и вот уже морось не морось, а просто весенний дождик.

 Короткая встреча, объятия. Передача долгожданного груза. Две сумки перекочевывают из багажника его авто в мою машину. Дарю ему на память об этом знаменательном событии охотничий нож, он в ответ протягивает 5 рублей, потому что нож, оказывается, просто так дарить нельзя.

 Ну, вот я и в гараже. Пол застелен одеялом-покрывалом, на нем моя красавица. Она пока еще спящая и укутана в свои одежды. Под одеждами всех ее прелестей не видно.

 Начинаю «раздевать и целовать». И вот передо мной во всей своей красе предстает «корабль». Забегая вперед, скажу, что первая сборка заняла минут 50. За лето несколько раз приходилось разбирать-собирать, мыть-чистить. Все последующие подготовки «корабля к бою и походу» занимали не более 15-20 минут.

 До «жидкой» воды лодка лежала в гараже в накачанном состоянии.

 Клапаны отлично держали воздух и когда пришло время ходовых испытаний, то лодку подкачивать не пришлось.

 Вот я и на реке. Лодку привез к воде на крыше авто. На крышу «забросил» без посторонней помощи. Мотор, весла, «шмурдяк» приехали в багажнике.

 Торжественный спуск на воду, установка весел, мотора, загрузка багажа.

 Владельцы иномарок с интересом рассматривают мой «корабль» и силовой агрегат.

 Некоторые иронично подкалывают. Надеваю жилет, отталкиваю лодку от берега, запрыгиваю в нее и начинаю колдовать. «Ветерок», понимая важность момента, запустился с первого раза, окутав густым синим дымом капитана и весь корабль.

 Немного «погудев» на холостых включаю скорость. Поехали….

 Через пару минут захотелось прибавить газку. Даю газ. Лодка задирает нос, вода за кормой кипит. Добавляю оборотиков, лодка «выпрыгивает» из воды и несется по речной глади. Сбрасываю газ на треть. Лодка уверенно глиссирует. Какая скорость не знаю,

 но по ощущению километров 20- 25 в час.

 Отъехав от посторонних глаз подальше, начинаю гонять на всех режимах, вертеть румпелем в разные стороны, прыгать на волнах, которые создаю своим кораблем.

 Устойчивый, послушный корабль. Волны на реке почти нет, небольшая рябь. Брызги в лодку не попадают.

 Первый выход оставляет только положительные эмоции. Моторчик скушал почти 5литров за час «испытательных полетов». Пора домой. Подчалил к берегу. Наблюдатели уже не подкалывают. Помогают забросить лодку на крышу авто. Корабль направляется к месту стоянки, в гараж.

 Жду открытия рыбалки.

 Лето в разгаре. Май был холодноватый, но я пару раз в неделю спускал лодку на воду, гонял по местам своей «боевой молодости», удивлялся, как изменилась река, исчезли старые острова, появились новые. Многое изменилось за 25 лет моего отсутствия.

 Все свободное время, а этого времени у пенсионера хватает, я проводил на реке, на ее многочисленных протоках. Попадал в различные ситуации, налетал на песчаные мели, прыгал по большим волнам, в ливень с градом довелось попасть.

 При высоте волны около 50 см и на большой скорости, если скорость, которую выдает «Ветерок-8» назвать большой, лодка здорово прыгает по волнам. Страшновато. Приходилось сбрасывать скорость и потихоньку с «кочки на кочку».

 На спокойной воде и в небольшую волну лодка устойчива, хорошо управляется.

 При относительно сильном волнении и при движении под углом к направлению ветра

 брызги попадают в лодку. При движении под ветер и против ветра-нормально.

 Резких поворотов при волнении не делал. Боязно. Плавно и сбросив газ.

 По личным ощущениям при волнении в 2 балла вполне можно ехать, но не нестись по волнам на большой скорости. На большой скорости трясет так, что зад отбивает и рот нужно держать закрытым, иначе зубы будут стучать и язык можно прикусить.

 На реке бывает и 4 балла и даже 5. Но в такую погоду я не ездил. Даже на солидных лодках-дюральках рыбаки предпочитают красться вдоль бережка, а то и вовсе не выходят «в море».

 Экспериментировал с моторами «Ветерок-8» и «Меркурий-5». Менял высоту транца в сторону увеличения. Менял винты. При максимальной загрузке « Ветерок-8» « поднимал» до 5см, с помощью деревянного бруска.

 В одиночку, при штатной установке, винт«Ветерка» захватывал воздух. Проявлялось это на волне и при поворотах. Подрезать транец до требуемых 380 мм рука не поднялась.

 Установил на «Ветерок» увеличенную антикавитационную плиту, стало намного лучше.

 Под «Меркурием-5» бегает хорошо без всяких доработок.

 Знакомый рыбак попросил попробовать лодку. Быстро перекинули моторы и приступили к испытаниям. Он испытаниями остался доволен и решил поменять свою импортную лодку на СМАРТ.

 У него лодка длиной 250см, алюминиевый пайол, вес лодки почти 50 кг.

 «Ветерок» эту лодку на глисс выводит только в том случае, если при даче газа сдвигаешься в самый нос лодки. После выхода на режим глиссирования, можно сесть на прежнее место. Без этой манипуляции выйти на глисс невозможно. Лодка с задранным носом «гребет» кормой воду, мотор натужно ревет, скорость никакая. Возможно, что мощи «Ветерка» не хватает. Под «Меркурием-5» легче выходит на глиссер, но все равно нужно сдвигаться вперед, иначе на глисс не выходит.

 Ну, и немаловажные детали: «Ветерок» тяжелее «Меркурия», плюс топливо в выносном баке «Ветерка» и я сам тяжелее того рыбака на 15 кг.

 Вывод мы с товарищем сделали однозначный: ходовые качества СМАРТ лучше его лодки при таких моторах. Ну, а в остальном сравнивать не корректно. Его лодка маленькая и тяжелая, моя больше и легче. Толщина ПВХ позволяет эксплуатировать СМАРТ в наших условиях. У нас берега в основном песчаные. Каменистых перекатов нет.

 Озера тоже имеют илистые и песчаные берега.

 Его иномарка меньше, тяжелее, дороже. Моя красавица больше, легче, дешевле.

 Цена - это немаловажный фактор. Считаю, что СМАРТ-310- это очень удачное сочетание размеров, цены, качества, потребностей и возможностей.

 Удачи Посейдону в его работе и новых удачных моделей!

 Пусть качество переходит в количество и второе не ухудшает первого!


Автор: Аборкин Сергей


Возврат к списку