Город:
8 800 505-01-20
Пн-Пт 10-20, Сб-Вс - 10-18
Отчет о лодке Антей-380

Прошел сезон после покупки лодки Антей 380 (покупалась осенью 2012 года, с первым снегом получил). Также почти год назад к лодке, по совету друга, был куплен моторчик Honda BF20 SHU. При покупки лодки были заказаны все усиления, колеса и комплект мягких накладок с сумкой.

 Лодка мной используется для рыбалки, хотя есть мысли по поводу некоторых водных путешествий в следующем сезоне, благо мореходные качества и внутреннее пространство позволяют. Рыбалки были на водоемах Ленинградской области: Ладога, Финский залив, Нарвское водохранилище, Вуокса (озеро и река), Волхов. Все водоемы средние или большие, некоторые из них относятся даже к морским путям (МП), волна на водоемах бывает приличная, поэтому и был куплен именно Антей. Имея под собой эту лодку и надежный японский мотор неоднократно позволял себе нарушать правила отдаления от убежища, т.к. комплект внушает уверенность на воде.

 Когда заказывал лодку, долго думал покупать или нет носовой тент. Решил сразу не покупать и посмотреть, как будет обстоять дело с забрызгиванием через нос от встречной волны. После сезона могу смело заявить, носовой тент на Антей мне не нужен. На той скорости, на которой еще как-то можно идти в глиссирующем режиме против волн — никакого явного забрыгивания через нос нет, не говоря уже о заливании (в отличие от той ж Касатки, где некоторое забрызгивание наблюдается все же), ну а если сваливаться в переходный режим, то тем более. Да, бывает брызги от лодки через борт (а не через нос) ветер задувает чуть-чуть в кокпит, но это происходит на всех корпусах, даже жестких, в большей или меньшей степени, и зависит это во многом от силы ветра.

 Немного об управляемости. В принципе, если в лодке нормальное давление (используется bravo btp12m), то лодка управляется в целом нормально, как на гладкой воде, так и в волну, но есть два нюанса. Первый нюанс — это то, что за счет больших баллонов и достаточной ширины у лодки большая парусность, соответственно, когда ветер дует не с постоянной силой, а сильными порывами, то это заметно усложняет управление. Особенной это заметно становится в узких речках и каналах, когда ветер легко швыряет лодку к какому-нибудь берегу и приходится ее подлавливать, чтобы не убраться мотором в береговой коряжник. В качестве примера можно привести Новоладожский канал. Там по сути, даже в сильный ветер, волн не бывает, но почему-то именно там на моем Антее очень заметно становится любое изменение направления ветра или его порыв, даже если он не очень сильный. Второй нюанс — это управляемость лодки, когда сам сидишь около мотора, а второго человека на передней банке нет. Даже, если под передней банкой болтается сумка весом 15кг, этого все равно не хватает, чтобы нормально загрузить нос, поэтому он гуляет на ветру и лодку приходится подлавливать.

 Теперь о скоростных качествах лодки под разной загрузкой. Лодка не очень быстрая, даже под 30-кой, но это компенсируется другими ее качествами, все-таки рыбалка — это не гонки. На своей лодке под Хондой 20кой со штатным 4х лопастным винтом 10-го шага, а именно 58130-ZW9-V32ZA, я разгонялся примерно до 37-38км/ч (в два лица показатели 36.5-37.5км/ч, а быстрее ехать отказывается, как будто упирается), обороты при этом были примерно 5500об/мин, хотя максимальные паспортные обороты у этого мотора 6000об/мин, при отсечке в районе 6300об/мин. Загрузка при этом была такая: я (85кг), бак 25л, рюкзак 10-15кг, аккумулятор 18а/ч (не помню сколько весит), сумка под банкой 15кг, якорь 3.2кг, мотор 48кг. Если поставить 3х лопастный алюминиевый ямаховский винт с шагом 10 ½, а именно 6834594300EL, то скорость получается ~39км/ч при оборотах около 5900об/мин. Если поставить 3х лопастный стальной солас 11-го шага с маркировкой хонды, а именно 58133-ZV4-011AH, то скорость получается примерно такая же — 39.5км/ч, но винт явно не докручивал, обороты были где-то в районе 5300. Стоит отметить, что такой же комплект у знакомого идет под этими же винтами заметно быстрее. Это говорит, возможно, о неодинаковой повторяемости склейки лодки. У кого-то больше провал по кильсону у транца, у кого-то меньше, у кого-то дно лучше в той зоне натягивается, у кого-то чуть хуже, у кого-то лучше подобрана высота установки мотора, у кого-то хуже, ну и усиления играют, наверное, свою роль. Под хондовским 4х лопастным грузовым винтом 9-го шага, а именно 58130-ZW9-V22ZA, с грузом рюкзаков, туристического снаряжения, с рыболовными рюкзаками, с запасом бензина, воды и еды, с 4мя взрослыми людьми на борту лодка бежала 33.5км/ч при оборотах в районе 5900об/мин. Стоит отметить, что у меня есть еще приятель с такой же лодкой, но 15-ком ямаховским 2т. Под загрузкой этот мотор больше 3-х взрослых человек вывести на глиссирование не смог, как не крутились, как не перекидывали груз по лодке, да и без загрузки даже просто в два лица скорость на этой лодке под 15ком оставляла желать лучшего. Соответственно, исходя из этого, на данную лодку нужен мотор минимум от 18л.с.

 По тюнингу. По усилениям тут каждый решает сам, а вот носовой тент я рекомендовать кому-то точно не буду. Зато порекомендую обычный транспортировочный тент для того, чтобы можно было ночью лодку укрыть от дождя и потом воду из нее не сливать. Пока еще сам не обзавелся таким тентом, но, видимо, придется, наблюдая за знакомыми, у которых он есть. Очень удобная вещь — якорный рым. На парочке фотографий он приклеен на носу. Только все же рекомендую его не клеить самостоятельно, т.к. он достаточно жесткий и можно криво присобачить. Лучше отдать в тот же посейдоновский сервис — ровнее будет. Переднюю банку стоит заказывать изначально усиленную вместо одной из штатных — сломать на волне не сложно. Больным местом оказался сливной клапан. Изначально там стоял клапан типа «задвижка» и он подтекал. В сервисе поменяли на обычный клапан, типа «пробка», но перетянули один из саморезов и клапан треснул в месте крепления, соответственно в итоге теперь снова придется его менять (в этот раз уже сам буду делать, чтобы все четко было). Что касается нанесения номера. Покрасил по шаблону рекламируемой в инете краской по ПВХ Maraplan PL Marabu. Красил не кисточкой, а ваткой в марле (ну т.е. типа тампона получилось), в квартире при нормальной температуре в +25 градусов и соответствующей ей нормальной влажности. Лодка целый сезон каждый раз складывалась, раскладывалась, а краска, я считаю, отлично перенесла эту нагрузку. Краску можно удалять растворителями на основе ацетона. Стоит отменить один момент по шаблонам под номера. Не все конторы соблюдают ныне требуемый ГОСТ по толщине букв и цифр, многие делают их толще, чем надо — будьте внимательно, когда заказываете. По флажкам РФ. Так как бываю на Нарвском водохранилище (а прямо по нему проходит граница с Эстонией), то местные погранцы хотят видеть флаг государства, к которому приписана лодка. Соответственно, был куплен цветной, относительно тонкий, корейский ПВХ материал, из него вырезаны полоски и наклеены в виде флага РФ. Тут важно соблюсти соотношение сторон. Отношение ширины флага к его длине должно составлять 2:3, а не какого-то другого стандарта, как у многих.

 Пожелания. При склеивание лодки особое внимание уделять дну и кильсону, чтобы не было так, что под одним и тем же мотором получается заметная разница по скорости. В мягкие накладки на банки не поролон засовывать, а многослойную туристическую пенку — 4 слоя, например, чтобы попе было мягче и набивка накладки получалась более плотная, т.к. на волне задом все равно поролон пробивается при прыжках так или иначе. Решить проблему с текущими сливными клапанами, не жалеть герметика и не перекручивать саморезы. Я понимаю, что сервис у вас в основном по лодкам, но раз уж вы там обслуживаете и моторы, то как-то странно, что у вас там нет возможности зимой запускать моторы, т.к. бочка для этого стоит на улице и замерзает вроде как.

 

Автор: Алексей


Возврат к списку