Общие сведения
Лодка «Беркут S» (прежнее название «Беркут 43») – минимальная по размеру в 2014 модельном году лодка линейки санкт-петербургской компании «Беркут-Марин». Лодка выпускается в трех различных модификациях, использующих один корпус. «Беркут S» — многофункциональное судно, которое можно использовать при значительном волнении, а относительно небольшой двигатель (20-30 л.с.) позволяет выходить на приличные скорости.
Корпус
«Беркут S» выполнен в алюминиевом корпусе. Все швы – сварные. Небольшая толщина корпуса не делает лодку слишком тяжелой, но при этом обеспечивает безопасное плавание на засоренных водоемах и водоемах с каменистым дном. Толщина днища составляет 3 мм, толщина бортов – 2 мм. Борта укреплены продольными штампованными ребрами жесткости. Киль защищен толстым кильгардом. Линия борта прямая с крутым изломом в районе кормы.
Периметр кокпита формирует металлический короб. Короб имеет двухуровневое сечение и является фальшбортом. Таким образом, планширь лодки двойной, но не очень функциональный. Внутри короба располагаются блоки аварийной плавучести и несколько небольших багажников-бардачков. Основные блоки плавучести располагаются в межнаборном пространстве и заполнены двухкомпонентной пеной. Общий объем блоков плавучести составляет 330 литров.
Компоновка
«Беркут С» выпускается в трех модификациях, отличающихся компоновкой.
Модификация «Беркут S»
Базовая модель «Беркут S» — это лодка с полностью открытым кокпитом и небольшой запалубленной частью в форпике, на которой располагается якорный ящик. Базовая комплектация этой лодки предполагает носового и кормового сидений.
Сиденья выполнены в виде алюминиевых ящиков и являются багажными отделениями общим объемом около 0,5 куб.м. Дополнительно можно установить еще один рундук-сиденье по миделю, что добавит еще почти 0,3 куба багажного пространства.
Лодка оснащена двумя комовыми поручнями и двумя носовыми, переходящими в высокие лееры.
Модификация «Беркут S-С»
Лодка «Беркут S-С» в дополнение к базовой версии оснащается консолью с постом управления. Консоль располагается по миделю судна. Для капитана предусмотрено поворотное кресло на стойке. В базовый комплект входят ходовые огни, рулевое управление, осушительная помпа и электроподготовка.
Модификация «Беркут S-Jacket»
Лодка «Беркут S-Jacket» выполнена в автомобильной компоновке. Сохранив носовую площадку с якорным ящиком, лодка приобрела внушительный капот, образующий приподнятую палубу, переходящую в переднюю панель поста управления. Под палубой традиционно разместился вместительный рундук с доступом из кокпита. Крышка багажного отделения утоплена под панель и доступ к этому рундуку не самый удобный, но любителям ровной палубы он должен понравится. Передний ряд сидений в этой версии состоит из двух кресел на поворотных стойках.
Мореходные качества лодки «Беркут S»
Лодка «Беркут S», не смотря на небольшую килеватость, обладает хорошей курсовой устойчивостью и предсказуемой управляемостью. Лодка очень ходкая и, в то же время, обладает внушительной грузоподъемностью. Максимальным мотором для этой лодки является 50-сильный двигатель, рекомендуемым – мотор с мощностью 30 л.с. С одним седоком лодка, оснащенная мотором 9,9 сил способна уверенно выходить на глиссирование и двигаться по спокойной воде со скоростью около 25 км/ч.
Тест лодки «Беркут S» на скорость
На тесте лодки «Беркут S Jacket» с двухтактным мотором Mercury 30 E со штатным винтом были установлены следующие скоростные характеристики:
Загрузка 120 кг – скорость 45 км/ч, загрузка 270 кг – скорость 42 км/ч, загрузка 390 кг – скорость 40 км/ч.
Достоинства лодки «Беркут S»:
+ выбор компоновок,
+ надежный жесткий корпус,
+ легкий ход.
Недостатки лодки «Беркут S»:
— не самый удобный планширь,
— аскетичный кокпит,
— грубые сварные швы.
Отзывы о лодке «Беркут S» с других сайтов:
Зкщырф
У меня 30-ка 2 тактная. Ходом иду где-то 80-90% газа, т.е. практически на максимуме (2-3 человека на борту, один не рыбачу). Расход получается как и пишут: около 11-12 л/ч.
Шпец
У меня Беркут с Я40 ВЕОС, пересел на него с Прога 4го, доволен до .раки. В якорном ящике прекрасно разместился 5 кг. якорь, по пластиковым крышкам хожу не опасаясь за повреждения (90кг). В носовой рундук на заводе был сделан люк (что ооочень упростило пользование рундуком), ну и там же был изготовлен встроенный бак. Так что всё ОК. В одного 55км/ч, расход на крейсере смешной. Ставить на него полтос не вижу смысла, т.к. 40ки девать не куда.
Отец Алексея
Собственно являюсь реальным владельцем беркута. Купил в декабре 2010, мотор стоит 4-х тактный, вес мотора по паспорту 86 кг. Винт мичиган балистик 10х15′, максимальная скорость на легке в одного 57км/ч. Прицеп мзса д.
Лодка используется на кубанских лиманах, один-два раза в год выезд на Волгу в район Ахтубинска. Комфортно рыбачить вдвоем, третьим может быть только разливающий капитан без претензий на рыбалку.
Бак установлен в носу, на 50 литров. Перед установкой бака два переносных двигали по лодке в течение нескольких рыбалок, с целью определить оптимальную развесовку. Заливная горловина там же, на носовой части.
По небольшой волне идет очень не плохо, но стойки сидений все равно после первой поездки на Волгу заменил на газовые патроны от офисных кресел. Теперь и снять не долго, и по высоте регулируются, и в волну ж.пе по мягче.
Ночевать в лодке не пробовали, но если кресла съемные, то накачал матрас, собрал ходовой тент, и приятных снов. Двое поместятся без проблем.
Аккумулятор поставил на 100 а/ч, подключил к нему же электромотор минкота траксис 45, подрулить, подъехать по тихому. Переделал стекло.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 450Ширина, см: 165Высота борта, см: 52Количество пассажиров, чел: 4Угол внешней килеватости днища у транца, град: 12.00Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 130Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: МеталлПроизводитель: БекрутРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 30 Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 3 515
Другие лодки этого производителя
- Berkut L
- Беркут М