Борей

Общие сведения

Катер «Борей» спроектирован Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения специально для буксировки водных лыжников. Отметим, что Борей, в греческой мифологии, олицетворение северного бурного ветра. Лодка была спроектирована на основе ранее выпускаемого катера «Барс». «Борей» может быть укомплектован различными стационарными двигателями: «M100BC», «М8ЧСПУ-100», «ГАЗ-13» или линейки моторов «Mariner». Т.к. катер проектировался под узкоспециальные нужды, от него требовалась стабильная скорость не менее 58 км/ч при буксировке воднолыжника, что с большим трудом могли обеспечить некоторые моторы из вышеуказанной линейки.

Корпус

Катер «Борей» состоит из корпуса, палубы и днищевого коробчатого стрингера. Все элементы выполнены из стеклопластика методом контактного формования на основе полиэфирной смолы ПН-609м-21М. Обшивка корпуса имеет толщину около 5 мм (стеклосетка СЭ-01, стеклосатин Т-11-ГВС-9 — три слоя, стеклорогожа ТР-0,56 — три слоя). Для большей прочности по центру днища дополнительно уложены два слоя стеклорогожи. Толщина палубы составляет около 4 мм (стеклосетка СЭ-01, стекло-сатин — три слоя, стеклорогожа — два слоя). Днищевой коробчатый стрингер катера выклеен из шести слоев стеклорогожи ТР-0,56. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента двигателя. Для этого в стрингере отформованы посадочные места под лапы двигателя, что позволяет значительно упростить монтажные работы и повысить качество сборки узла в целом (двигатель — валопровод). В стрингере предусмотрены места для крепления бензобака и аккумулятора 6СТ-75 (6СТ-90).

Кокпит

У правого борта катера расположено место водителя с массивным креслом, которое не закреплено и позволяет центровать катер во время заездов с учетом веса водителя, тренеров и судей. По левому борту установлен диван, на котором тренер и судья размещаются лицом в корму — для наблюдения за спортсменом. Конструкторы позаботились и о водителях катера «Борей», которые нередко в любую погоду проводят за рулем по 5—6 часов — высота ветрового стекла выбрана несколько выше, чем у обычных катеров. Двигатель располагается на миделе в по середине кокпита и закрывается капотом. Воздухозабор сделан в носовой палубе и соединен с моторным отделением дюритовым шлангом. Выхлопные газы отводятся под воду. Топливный бак емкостью 90 литров поставлен в корме и соединен резиновым шлангом с заливочной горловиной, утопленной в высадку на кормовой палубе. Так как на палубе в корме отсутствуют утки и другие выступающие детали, отпала необходимость в установке кормовой дуги — отражателя фала. Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача фала.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 545Ширина, см: 210Высота борта, см: 89Количество пассажиров, чел: 2Водоизмещение, л: 1 300Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: M100BC/М8ЧСПУ-100/ГАЗ-13Материал корпуса: СтеклопластикРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 200

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: