Моторная лодка «Catran 460» выпускается казанской судостроительной компанией «Катран Плюс». Основой для этой лодки послужила модель «Радуга 41», проекта Юрия Зимина, анонсированного в 1976 году. Удачные обводы, зарекомендовавшие себя в течении долгого времени, были значительным образом повторены в корпусе 460-ой модели.
Конструкция
Лодка «Catran 460» выполнена в стеклопластиковом двухсекционном корпусе. Обводы типа кафедрал, близкого к тримарану, обеспечивают высокую остойчивоть и легкий ход. Килеватость корпуса составляет 18 градусов. В районе гидролыжи этот показатель составляет 8 градусов. На днище отформованы три пары продольных реданов.
Линия борта «скатывается» к корме, придавая лодке современный вид и защищая борт от низкого причала. Катер полностью непотопляем: блоки плавучести размещены в межсекционном пространстве в бортах и днище и заполнены полиуретановой пеной. В кормовой зоне обустроены две купальные платформы на кринолинах, удлиняющие корпус «Катрана» по сравнению с «Радугой».
Компоновка
«Catran 460» — это линейка катеров, представленная в различных компоновках внутреннего пространства. К 2014 году доступны три модели: базовая — с одной консолью на миделе, модификация «М» — с двойной консолью, разделяющей открытый кокпит на две зоны и «Люкс» — с каютой в носовой части лодки.
Базовая модель
Стартовая модель оснащается широкой центральной консолью с постом управления и двойным сиденьем за ней. Боковые проходы небольшие, но вполне достаточные. Эта компоновка в большей мере подойдет для рыбалки. Замыкают кокпит два притопленных в кормовую переборку рундука-сиденья с небольшой потопчиной-столиком между ними. В широкой носовой зоне располагается полуторное неглубокое сиденье.
Модификация «Catran 460 М»
«Catran 460 М» — это двухконсольное исполнение с более широким проходом в носовую зону. Проход закрывается как секцией ветрового стекла, так и нижней калиткой. Сиденья за консолями размещаются на коробах-рундуках и выполнены в виде табуретов. Доступны для заказа и пластиковые кресла с поворотным механизмом на тех же рундуках.
Модификация «Catran 460 Люкс»
Каютный вариант лодки «Catran 460 Люкс» тяжелее модели «М» на 20 кг. Невысокая рубка, выполненная отдельным сегментом образует небольшой салон с V-образным диваном. Длина каюты составляет 180 см. Функциональность этого пространства невысока, однако, учитывая общую длину лодки, каюту можно назвать вполне достойной. Изнутри рубка обшита ворсистым материалом и освещается через боковые иллюминаторы и палубного люка. Дверь в кату – распашная. Она может быть выполнена моноблоком или же двумя створками, может быть глухой пластиковой, или «стеклянной».
Моторы
Все модификации лодки «Catran 460» могут комплектоваться подвесными моторами средней мощности – от 50 до 60 л.с. Этой мощности вполне достаточно чтобы уверенно выводить судно в режим глиссирования даже при значительной загрузке. С 60-сильным двигателем скорость может достигать 55-56 км/ч, глиссирование начинается уже с 23 км/ч, а крейсерский режим лежит в пределах 40-45 км/ч.
Достоинства:
+ легкий ход,
+ неплохая мореходность,
+ наличие самоотливного шпигата,
+ встроенный бак.
Недостатки:
— маловместительный каютный вариант,
— прыжки на волнении.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 460Ширина, см: 200Высота борта, см: 80Количество пассажиров, чел: 4Угол внешней килеватости днища у транца, град: 8.00Грузоподъемность, кг: 500Сухой вес, кг: 280Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: Катран ПлюсРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 60 Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 4 200
Другие лодки этого производителя
- Catran 315
- Catran 410
- Catran 430