Днепр

Общие сведения

Моторная лодка «Днепр» выпускалась на Херсонском судостроительном заводе с августа 1973 года. Лодка пришла на смену устаревшей моторной лодке ‘МКМ’. Проект Днепра был разработан на том же заводе, как альтернатива предполагавшимся к выпуску ‘Оке’ и ‘Крыму’. Около трех лет продолжалась разработка и испытание опытных образцов. Ставку конструкторы делали на быстроходность и управляемость лодки под мощным мотором.

Корпус

Лодка «Днепр» обладает дюралюминиевым корпусом клепаной конструкции. Толщина бортов составляет 1 мм, толщина днища, палубы и транца — 1,5 мм. В процессе конструирования лодки было решено отказаться от продольных реданов на днище. На бортах остались выштампованные гофры, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Сам корпус укреплен набором стрингеров и шпангоутов, а также носовыми и кормовой переборками. Блоки плавучести выполнены простыми герметичными отсеками без какого-либо наполнителя, что при клепаной конструкции является не самым надежным средством обеспечения непотопляемости судна. К тому же герметичные блоки скрадывают во внутреннем пространстве лодки весьма внушительное пространство. Первый блок располагается в форпике, второй — под кормовым диваном.

Кокпит

Лодка имеет классическую автомобильную компоновку. Место рулевого может быть расположено как слева, так и справа. По умолчанию, рулевое управление лодки «Днепр» располагается слева. Под носовой палубой располагается сухой рундук, доступ к которому обеспечивается через кокпит. За передней панелью располагаются два раскладных сиденья с мягкими накладками. Кормовой диван (также мягкий) раздвигается и превращается в два спальных места. Лодка «Днепр» имеет сплошной настил, который не предоставляет доступ в межднищевое пространство, которое благодаря большой килеватости, составляет существенный объем.

Мореходные качества

Моторная лодка «Днепр» обладает хорошей всхожестью на волну и устойчивостью на курсе даже без реданов. К тому же кокпит лодки практически не забрызгивался по сравнению с ‘одноклассниками’. Непрофилированное днище толщиной всего 1,5 мм было подвержено деформации при ударах волн на скорости. Масса клепок крепления листов днища к частому набору подлежит частой подтяжке. Ширина транца предусматривает установку только одного мотора. Расширение подмоторной доски весьма затреднено из-за необходимости вмешательства в конструкцию боковых стенок, за которыми располагаются топливные отсеки. Таким образом установка двух моторов на «Днепр» не представляется возможной, а запасной мотор может перевозится только в кокпите.
Под лодочным мотором ‘Вихрь’ лодка способна разогнаться до 37 км/ч, при полной загрузке — до 33 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 440Ширина, см: 159Высота борта, см: 68Количество пассажиров, чел: 5Угол внешней килеватости днища у транца, град: 14.50Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 190Тип лодки: КатамараныМоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетКомплект: Тент, весла, сиденья, мягкие накладки на сиденья и диван.Материал корпуса: МеталлПроизводитель: Херсонское судостроительное ПОРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 30

Другие лодки этого производителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: