Дон

Лодка, прицеп, плавдача «Дон» выпускалась на Горьковском авиационном заводе (сейчас ОАО НАЗ Сокол) с 1978 года. «Дон» является многофункциональным устройством, основное назначение которого – организация отдыха у воды и на воде. Лодка-трансформер может использоваться и в качестве грузового прицепа, и в качестве домика для временного проживания на природе и в качестве моторного судна. При этом, в качестве лодки может использоваться как весь корпус, так и носовая его часть.

Корпус

Конструктивно «Дон» представляет из себя две секции, имеющие шарнирное крепление в верхней части. Корпус выполнен из дюралюминия. Поперечный набор сделан шпангоутами, продольного набора нет, а жесткость обеспечивается реданами и ребрами жесткости, отформованными в бортах. Соединения элементов корпуса выполнены клепками.
Схема лодки Дон

Лодка длиной 5 метров

Использовать «Дон» как полноразмерную лодку можно жестко соединив обе секции. Катамаранные обводы носовой части сглаживаются гидрощитком для плавного перехода к плоскодонной кормовой секции. В таком варианте лодки можно установить дистанционное рулевое управление, которое несколько скрадывает полезную площадь при эксплуатации Дона как палатки.
Установка гидрощитка и транцевых плит на лодку Дон
Транец лодки позволяет устанавливать на него подвесной лодочный мотор мощностью до 30 л.с. Скорость лодки при этом может достигать 37 км/ч. Не смотря на значительную остойчивость лодки на стое, ее мореходные качества далеки от идеала. Район плавания ограничен производителем внутренними водоемами с высотой волны до 0,3 метров и удалении от берега до 1 км.
Компоновка лодки Дон в сборе

Лодка длиной 3 метра

Переднюю секцию лодки «Дон» можно использовать отдельно. В этом варианте размерения лодки также неоптимальны, и для снижения эффекта дельфинирования практически квадратного судна применяются транцевые плиты с полостями плавучести. В таком виде лодка способна глиссировать на скорости до 42 км/ч и даже тянуть лыжника при том же максимальном 30-сильном двигателе.
Лодка из носовой части

Плавдача

Обе секции Дона имеют длину около 2,5 метров, что позволяет вполне удобно размещаться в ней на ночлег. Для этого предусмотрены прибортные сидения. В комплекте в Доном предлагался двухсекционный тент, раздельный для передней и задней частей. Тент устанавливается на алюминиевые ребра скелета, возвышающегося над бортом почти на полтора метра. В случае, если отдыхающая компания небольшая, в качестве палатки можно взять кормовую часть и оставить ее на суше. Носовую же секцию использовать на воде.
Плавдача Дон с тентом
Общая площадь собранных секций плавдачи составляет 8,5 квадратных метров и может вместить на ночлег до 6 человек. Гидрощиток, закрепляемый на днище может применяться как столик.

Прицеп

Корпусом прицепа служит кормовая секция Дона. На нее закрепляются колеса с подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Дышло съемное и крепится непосредственно к корпусу лодки-прицепа. Многие владельцы модернизируют подвеску прицепа для увеличения ее надежности. При транспортировке лодки ее носовая часть укладывается поверх кормовой. Пространство между тренцем носовой части и переборкой кормовой зоны закрывается все тем же гидрощитком. Вес носовой секции составляет более 70 кг. Для разборки лодки необходимо минимум два человека.
Дон в собранном состоянии

Заключение

Прицеп лодка-плавдача «Дон» продавалась по цене 2300 рублей и выпускалась относительно небольшими тиражами. В настоящее время популярность этой модели не спадает и стоимость такого трансформера на вторичном рынке в зависимости от состояния достигает 150 тысяч рублей*

*2014 год.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 506Ширина, см: 180Высота борта, см: 54Количество пассажиров, чел: 4Грузоподъемность, кг: 500Сухой вес, кг: 241Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: МеталлРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 30 Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 4 000

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: