Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Одним из основных преимуществ лодок ПВХ является их относительно недорогая цена, поэтому ценители рыбалки, чаще всего, отдают предпочтение именно им.

Однако материал, из которого они изготовлены, способен трескаться, царапаться или рваться, что является одним из главных недостатков лодки.

Кроме того, лодки могут также требовать ремонта или замены других различных элементов.

Поэтому, компания RiverBoats осуществляет ремонт лодок ПВХ любых производителей и любой сложности.

Производит такие виды работ как: ремонт порезов, проколов, замена транца, днища и т. д.

Стандартный набор для ремонта лодки ПВХ

Клей для заплатки ПВХ ткани

Клей для заплатки ПВХ ткани

Итак, заводской ремкомплект лодки ПВХ включает в себя следующее: заплатки различных форм и размеров и специальный клей.

Этого будет достаточно, чтобы совершить небольшой ремонт и залатать дыру в лодке.

Дополнительно может понадобиться зажигалка, спирт и чистый бинт, которые всегда найдутся у опытного рыбака.

Кроме того, можно использовать клей не только тот, который входит в оригинальный ремкомплект, но и иметь свой личный, походный набор для ремонта лодки. Так будет гораздо удобнее и надежней.

Какой клей подходит для ремонта лодки ПВХ

Пеносил-пена для ремонта лодки ПВХ

Пеносил-пена для ремонта лодки ПВХ

Существует несколько видов клея, который хорошо склеивает полиуретан.

Это — десмокол-клей, который необходимо использовать вместе со стабилизирующей присадкой — Десмодур, клей-пена Penosil fix go и многоразовый, промышленный клей — KERNIL.

Виды повреждений лодок ПВХ

Порез лодки ПВХ

Порез лодки ПВХ

Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться.

Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя.

Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.

Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.

Причины повреждений лодок ПВХ

Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:

  1. прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом,
  2. царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент,
  3. большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол,
  4. прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой,
  5. повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.

Как найти место повреждения лодки ПВХ

Осмотр лодки ПВХ на наличие повреждений

Осмотр лодки ПВХ на наличие повреждений

Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения.

Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.

Затем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.

При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку ПВХ

Ремкомплект для лодки ПВХ

Ремкомплект для лодки ПВХ

Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.

Если это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.

Подготовка к ремонту лодки ПВХ в походных условиях

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Если, все-таки, авария настигла прямо во время рыбалки, то первым делом необходимо сделать следующее:

  1. вымыть и высушить поврежденное место,
  2. расправить его на ровной поверхности и обезжирить (если обезжиривателя под рукой нет, можно взять водку, спирт или просто вытереть место чистой тряпкой).

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Для проведения ремонта в походных условиях, необходимо вооружиться ремкомплектом и проделать следующее:

  • обрезать по размеру на 4−5 см. больше поврежденного участка заплатку из ремкомплекта,
  • промазать клеем заплатку, место повреждения и, подождав 3 минуты, хорошо прижать их друг к другу,
  • проделать предыдущую манипуляцию повторно и подождать еще 5 минут,
  • заплатку можно окончательно клеить только тогда, когда она не будет скользить по поверхности лодки, а будет к ней липнуть,
  • приложив плотно к лодке заплатку, необходимо прокатить ее чем-то плотным (валиком или бутылкой), чтобы убрать весь воздух в месте склеивания,
  • последним этапом, необходимо надуть не до конца лодку и оставить ее высыхать на пару часов.

Ремонт лодки ПВХ в условиях мастерской

В мастерской обычно проводятся более серьезные и дорогостоящие виды ремонта лодки.

В частности такие, как:

  • починка или полная замена транца,
  • изготовление нового транца,
  • ремонт или замена НДНД (низкого надувного дна),
  • обновление швов,
  • ремонт кильсона,
  • замена клапана.

Однако, мастерские зачастую занимаются не только ремонтом лодок, но и помогают их усовершенствовать.

Тюнинг лодки ПВХ

Тюнинг лодки ПВХ

Тюнинг лодки ПВХ

После обновления лодки, некоторые владельцы хотят сделать свое судно более модернизированным.

Так, к примеру, некоторые делают усиление или даже бронирование днища специальной ПВХ лентой, для большей надежности.

Также, по желанию, можно установить транцевые колеса для возможности передвижения на суше или приделать лодке номера.

А для удобства и комфорта, некоторые предпочитают установить дополнительные ручки, леерные шайбы, буксировочные кольца, оснастить лодку креплением для удилищ и т. п.

Техника безопасности при ремонте лодки ПВХ

Подготовка заплатки

Подготовка заплатки

Несомненно при проведении ремонта, следует соблюдать некоторую технику безопасности.

А именно:

  • аккуратно обращаться с огнем, ведь материал ПВХ, очень чувствителен к воздействию высокой температуры,
  • после проведения ремонта не стоит трогать или сгибать место повреждения лодки, чтобы не повредить его повторно (нужно выждать примерно сутки для полного высыхания клея),
  • слишком большие дыры (более 15 см.) не стоит пытаться отремонтировать самостоятельно, дабы избежать возможного несчастного случая при рыбалке.

Избежание ошибок при самостоятельном ремонте лодки ПВХ

В общем и целом, простой ремонт лодки ПВХ, такой как например, залатывание дыры — не такая уж и сложная задача.

Но даже здесь, необходимо выполнять некоторые правила, чтобы не сделать хуже.

Помните, что не нужно очищать поврежденное место грубым материалом (наждачная бумага, поскребок), пользоваться клеем, который не подходит для полуриетана, пытаться нагреть клей, пытаясь его поджечь.

И лучше не браться за ремонт, если под рукой нет невидимых инструментов или уверенности в собственных силах.

Самое правильное решение, будет довериться профессионалам и быть спокойным за свою безопасность на рыбалке.

Видео: ремонт пореза лодки ПВХ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: