Катер Амур: характеристики (вес) и описание, отзывы

Общие сведения о катере «Амур»

Катер Амур

Катер Амур

Катер Амур — водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м.

Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук.

Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства.

О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур.

На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс.

Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя.

Описание катера «Амур»

Завод производитель моторных катеров «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств нескольких модификаций Амур 2, 3, М, Д.

Основное отличие конструкции в наличии рубки и расположения винта. Все модели характеризуются наличием поворотно-откидной колонки, которая применяется для размещения гребневого винта на корме судна. Данный способ помог улучшить защиту винта и расширить пространство в кокпите.

Транспортное средство «Амур» относится к премиум классу, которое может позволить себе среднестатистический покупатель.

Материал внешней отделки лодки «Амур» состоит из сплава металлов алюминия и магния, палуба и рубка — дюралюминия. Конструкция обеспечена дополнительным набором шпангоутов для жесткости. Пенопластовые блоки по бокам удерживают судно на воде.

Кокпит состоит из трёх частей. Форпика и двух топливных баков. Пройти к форпику можно через люк, который служит багажником. На кокпите размещен диван и два места для сиденья, которые раскладываются для отдыха. Правостороннее рулевое управление.

Моторное отделение больших размеров. Попасть в отсек можно через крышку на задней палубе. Работа и вибрация от двигателя создает большую нагрузку на корпус, поэтому на судно устанавливается поворотно-откидная колонка, которая выполняет защитную функцию.

И наконец, разработка катеров «Амур» рассчитана на плавание при высоте волн высотой 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

Технические характеристики катера «Амур»

Лодка Амур

Лодка Амур
  • Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45−50 км/час.
  • Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с.
  • Запас топлива 70 кг.
  • Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ.
  • За основу технологии изготовления взята клепка.
  • Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг.
  • Говоря о размерах катера Амур, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм, наибольшая ширина-1820 мм, наибольшая ширина по скуле 1600 мм, осадка габаритная-500 мм, высота борта миделе-880 мм.
  • Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг.
  • В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость 6 человек.

Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой.

Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный.

Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т. д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами.

Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых — крайне редкое явление.

За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно.

Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, придерживая его на месте.

Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно.

Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя.

Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака.

К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт.

Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: