Казанка 2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море.Рассчитан на один или два подвесных двигателя мощностью от 25 до 50 л. с. Соответственно, скорость увеличилась от 12—25 до 45—55 км/час и выше. Подходит для туристических поездок, рыбалки и простых прогулок.
Достоинства
- Большая пассажировместимость
- Мореходность
- Обводы нового типа
- Возможность установить два ПМ
- Наличие ДУ
- Неприхотливость в эксплуатации
- Увеличенная емкость гермоотсеков
Недостатки
- Необходимость прицепа для перевозки вследствие больших размеров
- Заливание водой двигателей
- Недостаток управляемости при выполнении маневров
Фото лодки Казанка 2:
История и цели создания
В 1955 году появились первые, массово выпускаемые дюралевые мотолодки. Изготавливал их Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, так как предприятие располагало мощным прессовым оборудованием, а также быстро отработало технологию постройки клепаных лодочных корпусов. Модели были недорогие, достаточно ходкие под движителями небольшой мощности и неприхотливы в уходе, чем сразу приобрели народную любовь и популярность.
В ходе эксплуатации обнаружились недоработки в конструировании, создающие опасность переворачивания плавсредства на полном ходу:
- низкая остойчивость
- маленькая ширина
- низкие борта
- заливание транца
После некоторой модернизации на прилавках появилась исправленная версия с накладками–булями по бокам и подкрепленным днищем. Усовершенствования ненадолго спасли положение, но устаревшая конструкция уже не могла соревноваться с новыми движителями, соответствующими требованиям времени: более высокая мощность ПМ и скорость движения вкупе с увеличенной территорией плавания.
В 1969 году под руководством конструкторов В. В. Решетникова и О. А. Семенова была создана лодка, имеющая название Казанка 2. Отличия были практически во всем: строении, размерах, быстроте, комфортабельности. Были исключены все погрешности предыдущих версий, теперь можно было не бояться отправляться в неспокойную погоду на воду с неизбежным результатом выхода в оверкиль. Шесть посадочных мест дали возможность совершать туристические путешествия большой компанией.
Интересный факт. В 1970 г. на ІV соревнованиях по водно–моторному спорту на приз Катеров и Яхт в Литве данная модель под управлением инженера–разработчика выиграла первое место среди представителей 13 заводов.
После трех лет ряда драйв–тестов и изучения отзывов потребителей была произведена следующая модификация. В следующие 7 лет модельная серия увеличивалась. Но в 1978 г. линия оказалась не способна конкурировать с большим ассортиментом моторок на прилавках магазинов и закрылась.
Таблица характеристик
Описание технических характеристик показывает, насколько эта версия мотобота стала больше, шире, быстрее и выносливей.
Длина наибольшая, м | 5 |
---|---|
Габаритная длина, м | 5,31 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 250 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 50 |
Материал | Дюралюминий |
Сборка | Клепка |
Допустимая высота волны, м | 0,75 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус лодки версии Казанка 2 имел обводы принципиально новой формы, который отличался от Казанки М и Казанки обыкновенной. Острые скулы не только увеличивали скорость, повышали мореходные качества, изначальную остойчивость, но и несколько уменьшали осадку. А также такое строение увеличило объем рундуков в носовой части.
Видео лодки Казанка 2:
Глиссер теперь не только уверенно плавал по рекам и водохранилищам, но и смог выходить в морские заливы. Благодаря большой килеватости шпангоутов и стремительной приподнятой над ватерлинией скуле движение на неспокойной водной поверхности не замедлялось. Днище приобрело мягкость хода за счет шести выштампованных продольных гофр, имеющих форму полукруглого сечения. Благодаря этому исчезла проблема сильных ударов дна по воде, из–за которой герметичность заклепочных стыков нарушалась довольно быстро и появлялись трещины.
Все составные части так и остались дюралюминиевыми. Это делало судно сравнительно легким, по сравнению со сварными, алюминиево–магниевыми аналогами. Но по–прежнему остались слабыми места, соединенные на заклепках. Металл, хоть и не поддавался коррозии, но через некоторое количество лет изнашивался, деформировался и требовал дополнительного усиления в виде накладок. Водонепроницаемость швов обеспечивала тиоколовая лента со специализированным герметиком.
Скелет пятиметрового корпуса состоит из 10 шпангоутов. Запалубленный форпик разделен на 2 отсека: гермобак с воздушной подушкой и багажный отсек, поражающий своей вместительностью. Они отделены друг от друга водонепроницаемой перегородкой.Кокпит застелен рифлеными пайолами из металла, которые могут сниматься при необходимости. Из 6 сидений 4 оборудованы местами для хранения вещей, топлива и блоками непотопляемости.
Еще одно отличие данной модели от предшественниц — установка моторов на выносном кронштейне. Это позволило повысить высоту транца, исключив вероятность заливания попутной волной и брызгами от работающих движителей, что раньше нарушало гидродинамику плавсредства. Оснащение его двумя моторами увеличивает скоростные возможности.
Схема
Оборудование и комплектация
Приобретая данную модификацию, покупатель получал базовый комплект, состоящий из дистанционного управления ПМ, ходового тента, ветрового стекла из 2 половин, сидений, ходовых огней и весел.
Обитаемость
Создатели мотобота сделали упор на ее габариты и комфортабельность для отдыхающих. Обитаемое пространство имело размеры 2,48х1,13 м, позволяющие разместить два запирающихся багажника: первый в носу, для сохранности снаряжения, второй на корме, для топливных емкостей. В последний, во время стоянки, можно поместить ПМ. Под передними посадочными местами есть ящики, в которые помещаются одежда и инструменты.
Два средних удобных мягких сиденья складной конструкции могут сниматься и перекладываться в багажник. При ночевке в походе или на реке из шести кресел обустраивается два места для сна. Учитывая размеры кокпита, взрослому человеку будет достаточно удобно на них лежать всю ночь. Передние и задние банки стационарны, поэтому не будут разъезжаться. Тент надежно защищает водителя и его гостей от солнечных лучей, дождя или ветра. Он является надежной защитой пассажиров от насекомых и ночного холода.
Так как плавсредство идет по поверхности водоема мягче и плавней, поездка стала безопасней и приятней. Вода по бокам не брызжет на пассажиров, что тоже повышает качество прогулки. Комфорт от прогулок увеличился благодаря сплошным металлическим пайолам. В отличие от деревянных реек они создают сплошное покрытие.
Перевозка лодки
Такого гиганта транспортировать можно лишь на лодочном трейлере, соответствующем его величине. При покупке уже готового прицепа необходимо в обязательном порядке учесть его грузоподъемность, так как советские стандартные модели предназначались для веса до 175 кг.
Современные транспортировочные изделия, в зависимости от производителя, выдерживают от 300 и до 2–3 тысяч кг.Ходовой тент можно использовать для перемещения глиссера, однако транспортировочный гораздо компактнее, не закрывает обзор дороги, более плотный, лучше прилегает по краям и не пропускает пыль и грязь.
Непотопляемость
Производители увеличили общий объем отсеков непотопляемости до 380 л, повысив плавучесть до позволенного максимума. Кроме того, все отсеки теперь равномерно распределены по всей длине: от форпика до задней банки. Если раньше ширина судна составляла лишь 120 см, этого показателя было недостаточно, чтобы расставить баки плавучести пропорционально его длине.
Как правило, на полном ходу резкие повороты приводят к затоплению кормы. Теперь заднего объема воздушных подушек хватает для большей остойчивости и удаления эффекта скулового перевертывания в развороте. В период стоянки пришвартованный катер, загруженный с одного борта, кренится с 2 пассажирами до 18°, с тремя до 20°, оставляя над водой 90 мм до привалочного бруса.
Ходовые качества
Мореходность лодки выпуска Казанка 2 достигла уровня выше среднего. Она хорошо себя ведет при высоте волны от 75 см до 1,25 м. При эксплуатации Казанки 2 в морских условиях новые обводы и штампованные зиги помогают мотоботу легко всходить на волны и не зарываться в воду.Плавсредство неплохо ходит и под одним ПМ и под двумя. Даже с единственным Вихрем–30 достигается скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами.
Таблица скоростей
ПМ | Винт | Количество ПМ | Загрузка, кг | Скорость, км ч |
---|---|---|---|---|
Mercury 60 1,64 | Merc_11_15 | 1 | 210 | 58 |
Mercury 60 1,64 | Merc_111_13 | 1 | 120 | 53 |
Mercury F50 | Tohatsu_114_12 | 1 | 120 | 53 |
Mercury F60 | Hustler 10 3/4_12 | 1 | 120 | 55 |
Mercury F60 | Merc_111_13 | 1 | 120 | 52 |
Suzuki DF50 | Suzuki_114_15 | 1 | 120 | 56 |
Suzuki DF50 | Suzuki_114_15 | 1 | 490 | 52 |
Suzuki DF50 53-63 | Suzuki 11 1/4_15 | 1 | 260 | 57 |
Tohatsu 50 1,85 | Apollo_1125_14 | 1 | 250 | 55 |
Tohatsu 50 1,85 | Tohatsu_111_13 | 1 | 250 | 44 |
Tohatsu 50 1,85 | Vortex 11 1/4_14 | 1 | 250 | 55 |
Tohatsu M70 | Tohatsu_1125_15 | 1 | 350 | 65 |
Tohatsu M70 | Tohatsu_1325_17 | 1 | 120 | 68 |
Yamaha 40 2,0 | Yamaha 10 3/4_17 | 1 | 120 | 50 |
Yamaha F60 | Yamaha _1038_115_ss | 1 | 120 | 59 |
Yamaha F60 | Yamaha_111_13 | 1 | 100 | 58 |
Yamaha F60 | Yamaha_111_13 | 1 | 250 | 58 |
Yamaha F60 | Yamaha_111_13 | 1 | 120 | 50 |
Yamaha F60 | Yamaha_135_15 | 1 | 245 | 53 |
Yamaha F60 | Yamaha_135_15 | 1 | 490 | 43 |
Вихрь-25 | Вихрь_240_300 | 2 | 504 | 45 |
Вихрь-25 | Вихрь_240_300 | 2 | 100 | 55 |
Нептун-23 | Нептун_240_300 | 2 | 120 | 45 |
Под мотором
Движители монтируются не на транце, а на особом выступающем кронштейне за ним. В подобном решении есть и плюсы, и минусы. Бонусом является результат в виде более высокого борта кормы, как защиты от заливания, а также удобная установка ПМ с гидроподъемом или тримом. Такой вынос дает свободно расположить сразу 2 двигателя, что при самоотливном или простом транце не получилось бы.
Однако, попутное движение воды заливает работающие ПМ из–за недостаточно длинного дейдвуда. Если есть желание, можно установить на мотосудно автомобильный двс или дизель. Он будет надежным и стационарным. Правда, для этого необходимо будет пожертвовать двумя сиденьями и значительно усилить борта и дно.
Под веслами
В паре с глиссером его обладатель получал деревянные весла. Они тяжелее пластиковых или дюралюминиевых, но одни из самых долговечных и являются обязательным элементом каждой поездки. Пригодиться они могут для чего угодно: расчистить водное пространство от водорослей или мусора, подгрести к берегу в случае аварии или исчерпания запаса топлива.
На волне
Мотобот уверенно чувствует себя в речных и морских прибрежных зонах благодаря приобретенной килеватости. Поперечного заливания уже не наблюдается, появилась маневренность и легкость в управлении.
Отличные ходовые качества и быстрый выход на глисс дают новые возможности для освоения ранее недоступных территорий. Главное достижение — катер больше не дельфинирует, доставляя дискомфорт тем, кто находится в нем, а идет мягче и плавней.
Цены
Цена лодки “Казанка 2” на Авито — вопрос удачи, так как те, кому досталось такое сокровище, не спешат с ним расставаться. Поэтому на Авито и других сайтах выбор небольшой. Стоимость скачет от 27 до 350 тысяч рублей. Можно торговаться и договариваться о скидке.
Отзывы
Отзывы обладателей моторки большей частью восторженные. Владельцы в основном расхваливают большой прорыв в плане мореходности, гидродинамических качеств, невероятную комфортабельность кокпита, грузоподъемность и вместительность. Список достоинств можно продолжать долго, подробнее почитать о всех плюсах глиссера можно на форумах о данной модели. Что касается отрицательных отзывов, то моторка получилась тяжеловата, а выносной транец оказывается залит водой на полном ходу.
Тюнинг
Серьезный тюнинг такому экземпляру чаще всего не требуется, так как модель продумана конструкторами тщательно и основательно. Доработка требуется лишь в устройстве ПМ: опытным путем обладатели судна выяснили, что нужен трим или гидроподъем. Есть вариант заменить агрегат на стационарный, с легкового автомобиля. Все изменения выполняются как своими руками, так и силами специалистов.
Заключение
Сочетание высокого уровня комфортабельности, ходкости и быстроты — результат отличной работы команды инженеров. Глиссер может использоваться для самых различных целей, от гонок до спокойных прогулок как в больших компаниях, так и со своей семьей.