Ладога 2

Ладога 2 это прогулочный мини-катер с открытой полурубкой. Первая ласточка среди стеклопластиковых судов своего класса. Разработка оказалась настолько удачной, что небольшие мастерские до сих пор отливают этот корпус по лекалам, снятым с оригинала. Тримаран разработан в качестве универсального плавсредства, на котором с одинаковым успехом можно рыбачить, катать лыжников,отправляться с детьми в путешествие при любой погоде. Просторный кокпит, удобные спальные места, продуманная система хранения привели к тому, что, несмотря на внушительную стоимость, моторка пользовалась неизменно активным спросом.

Достоинства

  • Плавный ход
  • Хорошая сбалансированность. Нет нужды пересаживать пассажиров для распределения веса
  • Высокая остойчивость на попутной и косой волне
  • Рубка защищает пассажиров от воды, брызг и непогоды
  • Крепкий материал, не подверженный гниению и коррозии
  • Легкость ремонта. Отсутствует необходимость в сварочных работах, клепке и сложных технологических процессах
  • Высокая вместимость
  • Комфортабельность

Недостатки

  • При малой загрузке ощущается биение. Данный недостаток “лечится” установкой транцевых плит
  • Ветровое стекло закреплено слабо и может вылететь вовнутрь кокпита
  • Деревянный силовой набор со временем выходит из строя и нуждается в замене
  • Крепеж уток и рейлингов выполнен без подложек, в результате чего быстро расшатывается
  • Непродуманное крепление тента. Остаются щели, через которые дождь заливает спальные места
  • Отсутствие водоотводящих каналов на крыше и порожка вокруг каюты приводит к проникновению влаги в рубку

Фото лодки Ладога 2:

Лодка Ладога 2 Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2 Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2 Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2 Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2 Лодка Ладога 2

История и цели создания

Лодка Ладога 2, результат слаженной работы команды инженеров под руководством В.И. Мухиной, открыла новую страницу в отечественном малом судостроении. Характерные для серии обводы рассчитаны и разработаны специалистами ЦНИИ им. А. Н. Крылова. Композитный полимерный материал дал большую свободу в отношении формы. В результате появились тримаранные обводы со сложным профилем днища. Эксперименты доказали универсальность модели при высоких ходовых качествах.

Данную модель по достоинству оценили представители рыбоохраны и сотрудники навигационно-технической инспекции. Им понравился компактный корпус с каютой, облегчающей патрулирование в непогоду. Это значительно выделяет данное плавсредство от Ладоги первой модели . Особенно ценно, что плавсредство одинаково послушно и предсказуемо ведет себя как на мелкой речной зыби, так и в море. Плавный ход, отсутствие жестких ударов и забрызгивания пришлись по вкусу не только инспекторам, но и любителям активного отдыха.

По итогам первых публичных испытаний в первоначальную модель были внесены некоторые изменения:

  • установлен рейлинг на носовой палубе
  • усовершенствована форма леера, расположенного по краям рубки
  • установлена ручка для пассажира возле водителя

Можно было и дальше вносить поправки, например, улучшить качество крепления деловых вещей. Однако дальнейшая модернизация была прекращена. Вместо этого была выпущена новая модель с улучшенными качествами.

Видео лодки Ладога 2:

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м 4,65
Ширина наибольшая, м 1,95
Высота на миделе, м 0,88
Масса с оборудованием, кг 400
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с максимальной нагрузкой, км/ч:
2 ПМ по 25 л.с. 42
по 30 л.с. 46
Скорость с одним водителем
2 ПМ по 25 л.с. 36
по 30 л.с. 52
Высота волны, м 0,75

Внешний вид и особенности конструкции

Стеклопластиковый тримаран со сложными тримаранными обводами может выходить как в море, так и на реку благодаря особенностям конструкции. Дно в области киля достаточно широкое, с большим радиусом скругления для более качественного глиссирования и устойчивого поведения на воде. Мягкий ход при любом волнении достигается за счет сложного профиля дна с двумя продольными реданами, а также спонсонов, расположенных в носовой части. Улучшенная гидродинамика формируется благодаря слому в кормовой части и широкому брызгоотбойнику вдоль всей скулы.

Катер сформирован из композита на основе связующего компонента НПС-609-21М и армирующей стеклоткани Т-11-ГВС-9. Толщина пластика составляет 3 мм (5 слоев ткани). Дополнительную защиту днища вдоль диаметральной линии, а также всех килей составляют дополнительные два слоя стеклоткани по всей длине, что увеличило толщину корпуса всего на 1 мм, а прочность при этом увеличилась в разы. Нос, на который приходится львиная доля истирающей нагрузки, усилен 6-ю дополнительными слоями от первого до третьего шпангоута. Это дает гарантию долговечности при эксплуатации на водоемах с каменистым берегом.

Силовой набор представляет собой сетку из 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Выполнен из сосновой рейки в защитном полимерном покрытии. Тримаран состоит из двух частей. Палуба с рубкой составляют единый элемент, который крепится по линии привального бруса благодаря 55 болтам. Наружная гидроизоляция выполнена из полиэтиленового профиля, а внутренняя обеспечивается проклейкой тремя слоями стеклополотна с применением эпоксидной смолы.

Каюта открыта с кормовой части. В ней пассажиры располагаются на двух продольных диванах- рундуках, с мягкими спинками и подушками. Центральный проход углублен, чтобы увеличить высоту каюты. На время ночевки перекрывается, благодаря чему образуется просторное спальное место для 3 человек. Для хранения багажа предусмотрены бортовые ниши и 4 просторных багажника. В качестве отделки новой модели подволок оклеен пенопленом, а стенки покрыты ворсом методом флокирования. Оба покрытия износостойки, легко переносят всепогодные условия, просты в уходе, неприхотливы.

Кормовая часть представляет собой открытый кокпит. Рулевое ДУ расположено слева от входа в каюту на компактной полупереборке. По левую руку от водителя расположены рукояти ДУ реверсом-газом обоих двигателей. Справа располагается место для пассажира. Высота ветрового стекла небольшая: ровно столько, чтобы не закрывать обзор и надежно защищать кокпит. Кормовой диван служит посадочным местом для трех людей.

Если сделать передние сидения поворотными, то за раскладным столом одновременно может поместиться 5 человек. Транец выполнен из фанеры, обформованной армированным полимером, предназначен для установки пары моторов суммарной мощностью 60 л.с. Из-за того, что отечественная промышленность не выпускала моторы с длинным дейдвудом, конструкторам пришлось значительно уменьшить высоту рецесса.

Схема

Схематический рисунок Лодки Ладога 2

Схематический рисунок Лодки Ладога 2

Оборудование и комплектация

В комплект входит тент съемный, забортный трапик, флажок-отмашка, а с ними:

  • 2 комплекта МДУ для моторов любой марки
  • рулевое устройство
  • мягкие подушки для диванов
  • откидной стол
  • ремонтная аптечка
  • весло-гребок
  • черпак
  • линь

В туристическом походе не лишним будет наличие освещения салона, ходовых огней, фары, которые, к сожалению, не входят в комплектацию.

Обитаемость

Система хранения продумана, удобна, вместительна. Способна принять в себя весь багаж, включая провиант. Поскольку места хранения распределены по всему корпусу, продукты и чистую одежду можно складывать отдельно от запасов топлива, снастей, ремонтного комплекта.

Расположение рундуков эргономичное и логичное:

  • бортовые ниши за спинками диванов
  • нижний багажник в каюте между шп. 1 и 2
  • багажник между креслом капитана и сиденьем пассажира
  • отсек перед кормовым диваном, в котором спрятан рундук

Объема кормового багажника достаточно для размещения топлива и снаряжения. В него помещаются оба двигателя, которые можно хранить непосредственно на судне во время стоянки. Фанерные крышки нуждаются в своевременной замене, т.к. со временем коробятся, теряют плотность контакта с поверхностью.

Закрытое пространство в носовой части лодки рассчитано на кратковременное пребывание, т.к. отсутствует камбуз, а вместе с ним жесткая перегородка, защищающая от непогоды и ветра. Эту роль выполняет тент, однако в оригинальном виде система крепежа оставляет просветы между тканью и пластиком. По этой причине дождь и ветер все-таки проникают в жилое пространство и создают некоторые неудобства. Однако есть положительный нюанс зрительное пространство катера увеличивается, расширяются возможности его практического применения.

Отсутствие вентиляционных люков приводит к застаиванию жаркого летнего воздуха. Если во время хода движения воздуха еще наблюдается, то во время стоянки полностью отсутствует. Это общая проблема, характерная для малых каютных судов. Мягкие диваны раскладываются, образуя спальное место, на котором могут разместиться 3 человека. Доступ к бортовым нишам удобный достаточно откинуть спинки. Разноуровневый 3D настил позволяет грамотно и эргономично использовать каждый сантиметр. Благодаря углубленному проходу высокие люди не касаются макушкой подволока.

наличию рубки катер может использоваться для многодневного сплава по реке или для кемпинга. Разложенный спальник отличное место для детей, которые могут спать или играть во время поездки. Особенно удобно то, что мягкая обивка не позволяет проступать конденсату в утренние часы. Пеноплен и мягкий ворс флока поглощают шум, служат теплоизолятором, приятны на ощупь, легко чистятся. Шум от двигателей и вибрация эффективно гасятся. В результате каюта превращается в уютное тихое место, где можно вести беседу и отдыхать.

В местах стыковки верхней и нижней части палубы от постоянного движения пластика углы покрываются трещинами. Причина проста: крепеж всех элементов производится без подкреплений и подложек. Капитанское кресло удобное, с высокой спинкой. Регулировки сиденья нет. Это заставляет пригибаться высокорослого, а коренастого тянуть спину и шею. В полупереборке отсутствуют ниши и полки для монтажа дополнительного оборудования (тот же тахометр, компас, часы и т.д.), а также тех мелочей, которые постоянно должны быть под руками.

Ветровое стекло крепится на металлический угол, который находится на уровне лица, но ничем не закрыт. Это может привести к травме при резком торможении. Диван на корме достаточно широк, чтобы на нем можно было лечь в полный рост и подремать. Откидной столик может собрать вокруг себя 5-6 человек. Этого вполне достаточно для семейного пикника на воде. Старая винилискожа на солнце коробится, становится жесткой, трескается. Обычно ее заменяют современными обивочными материалами.

Пластиковая палуба оказалась скользкой. Стояночный тент, как на прежней модели, быстро теряет цвет, рвется, течет. Поэтому при покупке плавсредства желательно заменить его новым, изготовленным из современных материалов, устойчивых к УФ излучению. Края пластика обрезаны неаккуратно, нуждаются в выравнивании. Закрывающий их декоративный профиль выполнен из резины, быстро изнашивается, рвется, обнажая неприглядную работу изготовителей. Дельные вещи выполнены отлично. Их дизайн тщательно продуман. Впечатление портит только слабый крепеж. Съемный трап и ручка справа от капитанского кресла придутся кстати любителям водных лыж. Эти мелочи существенно облегчают посадку детей, а также людей в возрасте.

Перевозка лодки

Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2

Транспортировка моторки весом в 400 кг не предполагает ручной погрузки-разгрузки. Поэтому конструкторы вместо традиционной ручки установили компактные утки, предназначенные для швартовки а также крепежа тента. С прицепа катер спускается на берег в четыре пары рук. Корпус выдвигается на 50%, свободный край опускается на землю, затем прицеп отъезжает назад, а помощники осторожно опускают судно.

Непотопляемость

Судно имеет высокую остойчивость. Если вдвоем встать по одному борту крен не превышает 23°. При загрузке в 6 человек баланс массы остается неизменным, никого не приходится менять местами. Для рыбаков актуальна возможность рыбачить с носовой палубы. Под верхней пластиковой обшивкой дна вклеены пенопластовые блоки плавучести, способные держать на плаву полностью залитую водой моторку. Спонсоны играют немаловажную роль в непотопляемости моторки, защищая от бокового крена.

Мелкие царапины декоративного покрытия новичкам внушают мысли о хрупкости пластика. На деле семь слоев стеклоткани на днище и 11 на форштевне порой обладают большей прочностью, чем дюралюминий. Это связано с тем, что полимерная композиция в отличие от металла более гибкая и пластичная. Там, где жесткий металл получает пробоину. Стеклоткань остается целой.

При частой выгрузке мотобота на каменистом берегу киль с годами все-таки изнашивается. Его ремонт производится современными стекловолокнистыми матами с эпоксидными смолами. Материал легко выдерживает столкновение на полном ходу с топляком или косой. Однако резиновые втулки на рецессе, закрывающие отверстия для тросов ДУ, выходят из строя. Их нужно своевременно менять. В противном случае вода будет проникать в кормовой отсек.

Ходовые качества

Из-за низко расположенного транца грузоподъемность ограничена 400 кг. При перегрузке будет заливать двигатели, усложнится выход на глиссирование. Конструкция рассчитана на установку двух ПМ общей мощностью не более 60 л.с. Превышение мощности приводит к быстрому износу киля от ударов о водную поверхность, а также разрушению мест сопряжения рубки и палубы, к тому же появляется дельфинирование, которое успешно устраняется установкой транцевых плит.

Испытания на о. Байкал показали, что несмотря на паспортное ограничение волны до 75 см, данное плавсредство выдерживает гребни в 2 м и более без нырков и заливаний. Выходить в море при подобном волнении не желательно, но внезапно налетевший шторм конструкция выдержит. Для выхода на глиссирование и устойчивого движения достаточно около 5 секунд. Погружные спонсоны быстро приподнимают нос,что способствует уменьшению трения, мягкому ходу судна на волне.

Таблица скоростей

Идти можно как под двумя, так и под одним мотором. В обоих случаях катер ведет себя предсказуемо.

Мотор Название винта и шаг Нагрузка/ кг Скорость, км/ч
Один Вихрь 30 240 только водитель 36
200 кг 30
Два Вихря 30 340 только водитель 58,3
8 человек 32
Yamaha 40

Solas NS 11 _15

120

59

Mercury 60

Merc 10 1/8_15

560

47

Yamaha 60

Yamaha_111_13

120

53

Yamaha 90

Suzuki_135_19_SS

120

62

Yamaha F60

Yamaha 11 3/8_12

700

43

Вихрь-25

Вихрь_240_300

400

42

Под мотором

Лодка Ладога 2

Неудачное расположение шпигата приводит к тому, что очень сильно заливаются моторы. Низкий транец в сочетании с высокой переборкой постоянное неудобство при обслуживании винтов на плаву. Чтобы снять наметившиеся водоросли или от руки завести моторы, приходится попрактиковаться в акробатических упражнениях. Прочность днища рассчитывалась на работу с двумя тридцатками. Однако любители водных лыж часто устанавливают иноземные движители от 80 л.с.

Скорость повышается до 65 км/ч. Взамен владелец получает быстрое разрушение пластика ниже ватерлинии. Эффективность тримаранных обводов была испытана при превышении нагрузки до 8 человек. Выход на глиссирование занял 25 секунд. Скорость достигла 32 км/ч. Питание двух Вихрей составляет 22 л/ч, что эквивалентно 45 км пути. Для длительных семейных путешествий удобен одномоторный режим. С одной тридцаткой при минимальной загрузке глисс достигается за 7-8 сек. С одним пассажиром на штатном винте разгоняется до 36 км/ч.

Под веслами

Отсутствие уключин и полноценных распашных весел ставит под сомнение весельную прогулку даже в экстремальном режиме. Прилагающийся гребок при значительной ширине корпуса беспомощен.

На волне

Спуск на воду разрешен при волне высотой до 0,75 м, тем не менее, внезапно налетевший шторм тримаранные обводы выдерживают с честью и позволят безопасно уйти в тихое место. Управление одинаково послушное как при восхождении на гребень, так и на спуске с него. Килеватое днище (на транце до 20°) разрезает воду, а округлые скулы легко преодолевают препятствие.

Развитые спонсоны скользят по волне без забрызгивания и крена, крепко держатся на водяном склоне независимо от его направления (лагом, 45° и т.д.). Захлестывание палубы не наблюдается за счет широкого носового свеса. В состоянии покоя тримаран склонен к резкой качке. Против встречного ветра, гонящего перед собой гребни, воздух уходит под днище, спрессовываясь в туннелях, за счет чего улучшается гидродинамика хода, катер приподнимается над водой.

Цены

Цена лодки “Ладога 2” на Авито и подобных сайтах высоковата для покупателя среднего достатка. Такая стоимость обусловлена очень хорошим состоянием корпуса, ведь пластик отлично сохраняется до нынешних времен. На Авито и похожих сайтах можно приобрести изделие с начальным порогом от 170 тысяч рублей. Интересно, что самые дешевые экземпляры тем не менее выглядят хорошо, не текут и вполне приемлемы в использовании. Продажа б/у плавсредств с тюнингом и отличного качества ведется в ценовой категории от 350 до 480 тысяч рублей.

Отзывы

Отзывы в целом положительные. Редко встречаются представители советского малого судостроения с отличной мореходностью, но это как раз тот случай. На форумах есть, конечно, замечания и рекомендации по модернизированию от опытных владельцев. Предлагается немного поработать с транцем, силовым набором, улучшить обитаемость по своим нуждам.

Тюнинг

Доработка нужна, если есть необходимость укрепить подмоторный отсек для импортного ПМ. Ценители приятного времяпровождения обычно облагораживают кокпит, меняют мебель, пайолы. Есть возможность приобрести отдельно съемный трап. Также своими руками рекомендуется установить электропомпу, пошить тент хорошего качества. Самоотливной рецесс исключает заливание со стороны кормы водой.

Заключение

Гармоничный красивый корпус, удобный, хорошо продуманный кокпит и комфортная рубка сделали Ладогу 2 по-настоящему многоплановой лодкой. Не зря ее использовали государственные водоохранные, а также спасательные службы так же охотно, как и туристические агентства. Каютный катер с тримаранными обводами отлично показал себя на море, больших озерах и реках. Сложные обводы сделали его многоцелевым и высокоскоростным. На нем с одинаковым комфортом можно катать лыжников, отправляться с семьей в недельное турне или выходить в друзьями на охоту-рыбалку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: