История создания лодки Днепр
Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.
Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель.
То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок.
Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью.
Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.
Технические характеристики лодки Днепр
- Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с.
- Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с.
- Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час.
- Комфортно в лодке может располагаться 4−5 человек.
- Полный вес лодки Днепр 190 кг.
- Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина-4400 мм, ширина-1590 мм, высота-680 мм.
- Лодка способна выдерживать нагрузку в 400 кг.
При возникновении экстренных ситуаций, не стоит волноваться про потом лодки.
Для безопасности пассажиров были предусмотрены герметические отсеки, которые не дадут лодке уйти под воду.
Запасное горючее и бензобак размещены в подмоторной нише.
Необходимое оборудование для водного похода, рыбацкие либо охотничье принадлежности хранятся в носовом багажнике.
Конструктивные особенности лодки Днепр
Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.
Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.
Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.
Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.
Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.
В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.
Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.
Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.
Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.
Преимущества лодки «Днепр»
Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров.
В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну.
Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.
Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать.
Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.
В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак.
Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.
В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.
Недостатки лодки «Днепр»
Основной оплошностью считается недостаточная толщина днища. Если часто ходить по большой волне, корпус лодки постоянно бьется.
В результате чего он со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому, следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу. Особенно это касается владельцев лодок, которые используют мощные заграничные моторы.
Кроме этого, конструкторы откровенно «прогадали» с герметичными отсеками. Почему? — спросите вы. Все достаточно просто, они занимают много полезного объема.
Разумнее было использовать пенопласт, который можно равномерно разместить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.
В целом, лодка годится для эксплуатации на неспокойном водном объекте. При этом нужно соблюдать небольшую скорость, дабы не содействовать разрушению днища и возникновении дыр. Стоит отметить доступную цену, которая местами закрывает глаза на недостатки лодки.
Отзывы про лодку «Днепр»
- «Лодка отлично подходит для водных прогулок с семьей. Рекомендую».
- «На рыбалку ездим с другом, то есть лодка эксплуатируется постоянно в количестве двух человек сразу. Что могу сказать — рыбачить можно, да ещё как».
- «В целом лодка полностью устраивает, покупал её три года назад. Что не понравилось, так это небольшая валкость во время стоянки. Этот минус не могу отнести к серьезным промахам лодки».
- «На лодке нужно аккуратно плавать, с особой бдительностью. Если наткнёшься на какой-нибудь камень или бревно, торчащее из воды — пробоя не избежать. Уж очень тонкое днище. А так в целом нормальная лодка, хоть и многие критикуют её».