Технические характеристики лодки «Крым»
- Все составляющие корпуса соединены между собою за счет сварочных швов.
- Материалом для корпуса послужил АМг5М.
- К лодке шёл стандартный мотор «Вихрь», мощность которого 20 л.с.
- На мотолодке возможен разгон до максимальной скорости 36 км/час.
- С полной загрузкой (грузоподъемность 400 кг) значение максимальной скорости снижается до 30 км/час.
- На данную модель разрешено устанавливать мотор, мощностью не более 40 л.с.
- Одновременно на лодке может находиться 5 человек.
- Полная масса лодки «Крым» составляет 190 кг.
- Основные размеры лодки Крым: длина-4200 мм, ширина-1600 мм, высота-650 мм.
Описание лодки Крым
Разработка мотолодки «Крым» началась в 1969 году, первые продажи осуществлялись в 1970 году. На тот момент производство было не масштабным и лодок было очень мало.
Во время создания проекта, инженеры ставили перед собою несколько задач. Они стремились построить лодку с оптимальным полезным объемом и при этом минимизировать размеры лодки.
Это в свою очередь позитивно сказалось на дальнейшей эксплуатации лодки. Также инженеры стремились наладить простое производство продукции высочайшего качества.
В результате проделанной работы на свет появилась мотолодка «Крым», которая не только в те годы, но и сейчас пользуется спросом среди рыбаков, охотников и туристов.
Кроме этого, лодка служит надежным транспортом для некоторых служб, связанных с водным перемещением.
Конструкция лодки «Крым»
На днище можно заметить выпукло-килеватые обводы. По всей скуле предусмотрен брызгоотбойник.
Как уже было сказано, при небольших размерах лодки в ней чувствуешь себя максимально комфортно. На борту одновременно может располагаться пять человек.
Дополнительный комфорт обеспечивают сиденья с мягкой обивкой расположенные в кокпите. Его размеры 2,05 X 1,3 м. На передних сиденьях можно снять подушки, что позволит грести веслами.
Заднее сиденье при откидывании открывает доступ к кормовому багажнику. Стоит отметить, что сиденья снимаются очень легко. Если сложить съемные составляющие сиденья на пайол, получится отличная 3-х местная кровать.
За откидной дверцей конструкторы расположили носовой багажник. Спереди установлено ветровое стекло, оно отлично вписывается в общий дизайн мотолодки.
Руль управления размещен на панели кокпита слева. Базовая комплектация подразумевает наличие дистанционного управления над мотором «Вихрь».
Для поездок на лодке в нелетную погоду имеется тент из прочной ткани. Для защиты от солнца он устанавливается на половину, во время дождя пристегиваются дополнительные его части по бокам. В основном тент хранится в багажном отделении.
В комплекте с лодкой имеются два весла, которые компактно складываются. Во время стоянки на берегу мотор прячется в кормовое отделение, которое закрывается на замок.
Комплектация лодки Крым и гидродинамические показатели
Независимо от модели лодки Крым, судно снабжено следующей комплектацией:
- пульт дистанционного контроля газа, реверса, поворота двигателя,
- комплект весел с уключинами, которые удобно разбираются и не занимают много места,
- емкость для устранения зачерпнутой воды,
- запасная днищевая система непотопляемости, представляющая собой пластины из пенопласта,
- съемный тент из палаточной ткани, оборудованный смотровыми окнами,
- спортивный вариант оборудован прибором измерения скорости и оборотов мотора.
Блоки плавучести расположенны под задними, кормовым сидениями и возле форштевня.
В положении ровный киль заполненная водой и перегруженная мотолодка останется на плаву.
При тестировании пластины из эструдированного полистерола оказались результативнее воздушных подушек.
Пенопласт не утяжеляет судно, долговечен, не теряет свои свойства от трещин контакта с водой.
Высота борта на миделе 65 см — достаточна для того, чтобы лодка не заливалась водой, при этом оставалась устойчива к порывам ветра.
Выпуклая форма обводов также способствует улучшению гидродинамических показателей. Поэтому риск оверкиля сводится к минимуму.
Хитрости производства лодки Крым
Для упрощения технологии производства, конструкторы отказались применять привычную на тот момент клепку.
Таким образом, была активно использована контактная и аргонно-дуговая сварка.
Материалом послужил алюминиево-магниевый сплав АМг-5.
Стоит отметить, что используемый материал имел большую стоимость, нежели дюралюминий.
Но, в результате лодка получилась очень прочная, что является очевидным плюсом.
Клепка использовалась, но в очень малом объеме, который составляет 8% от общих швов соединения.
Тюнинг лодки Крым
В основном стандартный тюнинг мотолодки заключается в усилении транца, а также изменении его размеров. Это делается для установки мотора с «высокой ногой».
Кроме этого, владельцы активно заменяют устаревшие сиденья на современные, мягкие. В отдельных случаях, некоторые любители тюнинга усовершенствуют приборную панель.
На неё устанавливают аудиосистемы, различные современные гаджеты. И не стоит забывать о стильном оформлении лодки. Качественная покраска только прибавит заинтересованных взглядов к вашему водному транспорту.
Таким образом, своими руками лодка «Крым» может превратиться в верную спутницу для активного отдыха на воде с комфортом и уютом.