Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.
Общее описание лодок «Ладога»
Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.
В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.
Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.
Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.
Вместимость судна:
- для водителя и пассажира спереди установлены мягкие сидения и спинки,
- ещё 2 пассажира могут сесть на банке, она полужесткая, и расположена возле кормы.
Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения. Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).
Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.
Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.
Технические характеристики лодки «Ладога-1»
Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.
Лодка «Ладога-1» характеристики:
- максимальная длина – 4,17 м,
- ширина в наибольшем участке – 1,54 м,
- бортовая высота в области миделя – 0,7 м,
- килеватость днища возле транца имеет наклон 10°,
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг,
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг,
- количество пассажиров – 4 человека,
- предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.,
- рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.,
- скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час,
- корпус состоит из стеклопластика.
Технические характеристики лодки «Ладога-2»
Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.
Основные характеристики лодки «Ладога-2»:
- максимальная длина – 4,65 м,
- ширина в наибольшем участке – 1,95 м,
- бортовая высота в области миделя– 0,88 м,
- килеватость днища возле транца имеет наклон 10°,
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг,
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг,
- количество пассажиров – 4-5 человек,
- предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.,
- рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.,
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час,
- корпус состоит из стеклопластика.
Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.
Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.
В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.
В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.
Набор подразумевает наличие:
- 2 стрингера на днище,
- 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.
Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.
Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.
Технические характеристики лодки «Ладога-М»
Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.
Технические характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м,
- ширина в наибольшем участке – 2,25 м,
- высота в миделе – 1,8 м,
- высота установки транца – 1,3 м,
- осадка при полной нагрузке – 0,35 м,
- вместимость блоков плавучести – 1,3 м3,
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг,
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг,
- количество пассажиров – 6 человек,
- спальных мест – 2+1,
- тип мотора – подвесной,
- предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.,
- рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.,
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час,
- корпус состоит из стеклопластика,
- вместимость топливного бака – 134 л.
Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.
В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.
«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.
Какая цена
Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.
В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.
Андрей:
«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».
Сергей:
«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».
Кирилл:
«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».