Моторная лодка Север

Лодки «Север» – это надёжные спутники в путешествиях различной дальности и суровости условий. Они отлично подходят для рыболовов-любителей и профессионалов, а также для активного отдыха или охоты. Все модели лодок изготавливаются из алюминиевого сплава или стеклоткани со смолой, что улучшает их технические и ходовые качества для быстрого и комфортного передвижения на плаву.

Алюминиевая лодка «Север» может приобретаться как в готовом виде (с завода), так и от мастеров, так как в сеть выложено немало подробных инструкций. Все варианты обладают высоким качеством и могут использоваться в море.

Технические характеристики лодки «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.

Лодка «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м,
  • наибольшая ширина – 1,7 м,
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг,
  • количество пассажиров – не более 4 человек,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.,
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.,
  • в области транца килеватость 16°,
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.

Чертеж Север 420

Чертеж лодки Север 420

Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

Технические характеристики лодки «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.

Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.

Основные параметры «Север 520»:

  • предельная длина – 5,2 м,
  • наибольшая ширина – 2,08 м,
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг,

Лодка «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью
  • полезная грузоподъёмность – 600 кг,
  • количество пассажиров – не более 7 человек,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.,
  • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.,
  • в области транца килеватость – 16°,
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.

Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.

Север-520

3D модель катера с гидролыжей Север-520

Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

Технические характеристики лодки «Север 600»

Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.

Основные параметры:

  • предельная длина – 6 м,
  • наибольшая ширина – 2,2 м,
  • ширина в области скулы – 2,05 м,
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг,
  • количество пассажиров – не более 7 человек,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.,
  • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.,

Лодка Север 600

Лодка Север 600 на воде
  • килеватость:
  1. в области транца – 20°,
  2. в миделе – 22,8°,
  3. в носу – 37,5°,
  • длина гидролыжи – 3,57 м,
  • ширина гидролыжи – 0,5 м.

Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

Технические характеристики лодки «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию.

Лодка «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный

Характеристики «Север 4200»:

  • предельная длина – 4,2 м,
  • наибольшая ширина – 1,7 м,
  • в миделе высота борта – 0,7 м,
  • высота транца в нижней точке – 0,385 м,
  • в верхней точке высота транца – 0,51 м,
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.,
  • килеватость – 8°,
  • тип соединения – сварка,
  • материал – алюминиевый сплав 5083,
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Север 4200

Алюминиевая лодка Север 4200

Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»

Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м,
  • наибольшая ширина – 1,7 м,
  • в миделе высота борта – 0,7 м,
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.,
  • килеватость – 8°,
  • категория использования – D,
  • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л,

Север 4200 Н

Лодка алюминиевая Север 4200 Н
  • материал – алюминиевый сплав 5083,
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:

  • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости,
  • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части,
  • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал,
  • место для АКБ,
  • наличие лобового стекла,
  • помпа и плита для её монтажа,
  • габаритные огни,
  • усиленный транец.

Технические характеристики лодки «Север 4800»

В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки.

Лодка Север 4800

Лодка алюминиевая Север 4800

В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

Технические параметры «Север 4800»:

  • предельная длина – 4,8 м,
  • наибольшая ширина – 1,7 м,
  • в миделе высота борта – 0,9 м,
  • высота транца – 0,51 м,
  • вес – 235 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг,
  • количество пассажиров – 5 человека,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.,
  • килеватость – 13°,
  • тип соединения – сварка,
  • материал – алюминиевый сплав 5083,

Моторная лодка Север 4800

Алюминиевая моторная лодка Север 4800
  • толщина борта и днища – 3 мм,
  • категория использования – D,
  • встроены блоки плавучести объёмом 600 л,
  • материал – алюминиевый сплав 5083,

Основные преимущества:

  • корпус катера цельносварной из 3 мм алюминиевого листа,
  • усиленный форштевень,
  • наличие привалочного бруса для усиления конструкции,
  • хорошая устойчивость,
  • высокие показатели прочности и долговечности,
  • лёгкий уход.

Какая цена

Катера «Север» 420, 520 и 600 – это самодельные конструкции, редко бывающие в продаже, и цена на них сильно отличается. Себестоимость их порядка 80–150 тысяч рублей. Новую лодку «Север 4200» можно приобрести за 175 тыс. рублей, а «Север 4200 Н» – за 250 тыс. рублей. Лучшая модель в обзоре «Север 4800» стоит 330 000 рублей.

Отзывы владельцев

Лодка север 4800 отзывы:

Алексей:

«Моё мнение, что лодка вышла добротная, утилитарная. Она отлично подойдёт профессиональным и заядлым охотникам или рыбакам. Отличная курсовая устойчивость и мягкий ход был проверен лично даже в неспокойной воде. Кокпит практические не забрызгивается во время движения».

Дмитрий:

«Хорошая лодка вышла, довольно мощная. Все элементы продуманы и исключают известные недостатки других лодок: под сидениями установлены ящики, приварные утки и т. д.».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: