Все лодки «Кама» используются для охотников и рыболовов-любителей. Первая модель в линейке изготавливается из фанеры, все остальные – надувные из ПВХ. В пользу последнего варианта: небольшой вес, простота транспортировки и хранения, несложный ремонт. Однако такая лодка имеет меньшую остойчивость, риск повреждения покрытия, средние показатели вместимости.
Общее описание лодок «Кама»
В серии «Кама» присутствует много разновидностей лодок, большинство надувные. Могут ходить как под мотором, так и на вёслах. Преимуществом является расширенная носовая часть, она минимально скошенная, динамические характеристики от применения такой конструкции не ухудшаются, но увеличивается место кокпита и повышается килеватость.
В основе используется ПВХ с разным количеством слоёв, для модели «Кама К 300» укладывается 5 слоёв, в следующей модели – 6. Владельцами надувных моделей редко регистрируются случаи получения пробоин. Благодаря относительной простоте ремонта, залатать дыру совсем недорого, и можно выполнить такую операцию самостоятельно.
Надувные конструкции требуют минимального обслуживания, которое заключается в периодической очистке и осмотре целостности поверхности.
Технические характеристики лодки «Кама-1»
Эти лодки имеют корпус из фанеры, который обшивается стеклопластиком для увеличения долговечности, облегчения процесса использования и улучшения технических характеристик конструкции. Благодаря стеклопластику лодки требуют минимального количества профилактических работ. Модель значительно жестче и надёжнее, чем лодки из чистой фанеры. Наибольшая жесткость приходится на корму, это позволяет устанавливать довольно мощные и тяжёлые моторы.
Технические характеристики лодки «Кама-1»:
- длина наибольшая – 3,85 м,
- ширина габаритная – 1,4 м,
- ширина по скуле возле транца – 1,49 м,
- бортовая высота возле транца – 0,45 м,
- возле форштевня высота борта – 0,6 м,
- вес корпуса – 74 кг,
- материал – фанера.
Лодка с мотором «Кама» имеет ещё одно преимущество – эффективные и простые обводы на днище со стороны скулы, которая располагается параллельно корме. Подобное строение приводит к снижению сопротивления в сравнении с наклонными скулами. Лодка состоит из двух кокпитов.
В конструкции предусмотрено дистанционное управление двигателем. Это повышает удобство эксплуатации и увеличивает безопасность движения. Спорам подверглось место расположения штурвала для управления. Находится центр управления в кокпите со стороны кормы, это приводит к некоторым сложностям:
- если частично загрузить лодку, образуется кормовая центровка,
- снижается скорость передвижения,
- ухудшается устойчивость при переходе в глиссирование.
Лодки этой модели выполняются из фанеры, устойчивой к влаге, с толщиной 4 мм. Материал сверху оклеивается 1 слоем стеклопластика с помощью эпоксидного компаунда или смолы. Для фиксации обшивки используются шурупы, они закрепляются к шпангоутам.
В конструкции предусмотрена комплектация:
- пульт для дистанционного управления мотором,
- ветрозащитное стекло,
- слани,
- цепь длиной в 2,2 м с фиксацией окончания в носу с помощью рыма,
- подуключины,
- скобы пружинного типа для фиксации вёсел,
- ручки для кормы.
Лодка «Кама-1» – это единственное судно из серии, которое производится не из ПВХ.
Технические характеристики лодки «Кама-2»
Лодка «Кама-2» уже имеет надувной тип, как и все последующие модели. Она отличается небольшими габаритами и используется исключительно на небольших и средних водохранилищах без волн. Благодаря компактности, лёгкости и дешевизне полюбилась многим рыболовам и охотникам.
Надувная лодка «Кама-2» имеет технические характеристики:
- длина наибольшая – 2,65м,
- ширина габаритная – 1,25 м,
- вес корпуса – 15 кг,
- полезная грузоподъёмность – 220 кг,
- пассажировместимость – 2 человека,
- величина баллона в диаметре – 0,33 м,
- материал – ПВХ.
Баллон разделён на 3 сектора, предотвращающие затопление в случае пробития одного из них. Посередине лодки имеется 2 сидения, они выполняют функцию рёбер жёсткости.
Технические характеристики лодки «Кама-260»
Конструкция лодки «Кама 260» принципиально не отличается от предыдущей модели. У модели всего на 5 мм меньше длина и ширина. Снизу пол надувной, но можно устанавливаться покрытие из фанеры, которое фиксируется стрингерами из алюминия. Такой пол увеличивает жёсткость всей конструкции и позволяет использовать более мощный двигатель.
Технические параметры:
- длина наибольшая – 2,6 м,
- ширина габаритная – 1,2 м,
- вес корпуса – 12,5 кг,
- полезная грузоподъёмность – 220 кг,
- пассажировместимость – 2 человека,
- максимальная мощность подвесного мотора – 15 л. с.
Для соединения баллонов используется холодная сварка, которая улучшает прочностные и качественные характеристики модели. Толщина используемого материала – 0,55 м, имеет 5 слоёв покрытия, страна производитель ПВХ – Южная Корея. Дополнительно в составе материала имеется армированная прослойка для увеличения долговечности.
Производитель разрешает использовать лодку в морских условиях, материал не подвергается разрушению от солёной воды. В конструкции предусмотрено 2 независимые отсека и дно.
Технические характеристики лодки «Кама К 300»
Лодка «Кама К 300» – это моторная лодка, которая может использоваться для хождения на вёслах. Вместимость рассчитана на 3 пассажиров. В конструкции предусмотрен широкий кокпит в носу и увеличенная килеватость. Лодка комплектуется разборным полом из фанеры толщиной 12 мм. Для соединения используются профили из алюминия, которые прикрепляются продольными стрингерами. Из-за прочного пола увеличивается остойчивость и достигается необходимая жёсткость конструкции.
Технические параметры:
- длина наибольшая – 3 м,
- ширина габаритная – 1,54 м,
- вес корпуса – 44 кг,
- полезная грузоподъёмность – 480 кг,
- пассажировместимость – 3 человека,
- максимальная мощность подвесного мотора – 15 л. с.,
- количество отсеков – 3 + 1,
- тип фиксации банки – ликтрос,
- пайола в толщине – 12 мм,
- размер баллона – 0,42 м.
Благодаря пайолам, изготовленным из морской фанеры, лодка пригодна к выходу в море не далее 500 м от берега, при относительной водной глади. Лодка «Кама К 300» приобрела популярность из-за отличной для своих размеров грузоподъёмности и высокой прочности материала, его плотность – 850 г/м2. В основе лежит 5 слоёв ПВХ от европейского и южнокорейского производителя. Материал устойчив к ультрафиолету (не выгорает, не растрескивается), морской воде, контакту с маслом и бензином.
Небольшие габариты надувного судна позволяют перевозить его в багажнике стандартного автомобиля. Конструкция разбирается на 2 части. В упакованном состоянии габариты – 1,2х0,6х0,4 м и 0,9х0,6х0,1 м. Лодку также удобно перевозить в прицепе.
Гидродинамические качества лодки позволяют достигать глиссирования с двумя пассажирами при установке 5-сильного мотора. При необходимости можно перейти на вёсла, которые здесь расположены оптимально, позволяя грести как с задней, так и передней банок. Спереди находится специальная рукоятка для удобного извлечения лодки из воды или для фиксации к якорю.
Технические характеристики лодки «Кама К 350»
Лодка «Кама К 350» – это моторно-гребное судно, способное к движению с четырьмя пассажирами или 550 кг полезного веса. Благодаря увеличенному пространству внутри лодки пассажирам не приходится тесниться. Для создания твёрдого пола используется 12-миллиметровая фанера, она скрепляется стрингерами и профилями. Лодка предназначена для рыбалки и охоты, соответственно, ключевыми особенностями является небольшой вес, вместимость и остойчивость в статическом положении.
Технические характеристики:
- длина наибольшая – 3,5 м,
- ширина габаритная – 1,66 м,
- вес корпуса – 58 кг,
- полезная грузоподъёмность – 550 кг,
- пассажировместимость – 4 человека,
- максимальная мощность подвесного мотора – 25 л. с.,
- количество отсеков – 3 + 1,
- тип фиксации банки – ликтрос,
- пайола в толщине – 12 мм,
- размер баллона – 0,43 м.
В конструкции предусмотрен высокоплотный материал (1100 г/м2), который продлевает срок эксплуатации лодки и позволяет устанавливать мощный мотор на 25 л. с. Из серии лодок ПВХ «Кама» под мотор модель К 350 является одной из самых скоростных.
Цена
Модели «Кама» 1 и 2 модификации уже не выпускаются. Лодка «Кама 260» имеет цену около 10 000 рублей. Более новая модель «Кама 300» стоит порядка 20 000 рублей, а «Кама 350» – от 30 до 35 тыс. рублей.
Отзывы
Лодки ПВХ «Кама» успели приобрести много отзывов в сети. Приводим некоторые из них:
Константин:
«При средних габаритах лодка «Кама 350» имеет небольшой вес, компактно складывается и обладает достаточной прочностью. С 4 пассажирами и двигателем 18 л. с. достигает глиссирования. Пытался разогнаться в одиночку с тем же мотором – достиг 40 км/час. Рекомендую ездить вдвоём, чтобы улучшить ходовые качества и не перевернуться».
Антон:
«Моя «Кама 260» стала верным спутником, пол-России объездил. Понравилось, что в одиночку нормально управляюсь с её весом. Полная сборка со спуском на воду требует не больше 30 минут. Управляемость отличная, на глиссирование выходит даже с мотором в 7 л. с.».
Николай:
«Раньше был «Стингрей 320», но из-за тяжести решил сменить на «Каму К 350» и полностью доволен выбором. Сам могут собрать, разобрать и упаковать её. Установил мотор 15 л. с., и для рыбалки на 2 человека – это идеальное решение».