Лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» – это небольшое судно, которое производится санкт-петербургской компанией «Альтаир-Про». Модель имеет несколько модификаций, отличающиеся методикой соединения пайол. Судно активно используется для рыбалки, охоты и прогулок.
Общее описание
Конструктивно лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида, из которого отформован U-образный баллон. Отличием от классических моделей является сложная форма бортового кроя, здесь присутствует вставка в баллон на носу и транец из фанеры со стороны кормы. Благодаря вклеенному транцу и перепонке в носу значительно улучшается прочность и жёсткость конструкции.
Разделение воздушного отсека обеспечивает создание 4 независимых секторов, они нужды для обеспечения непотопляемости. В случае пробития одного отсека удаётся сохранить способность лодки к плаванию. Окончания баллонов выходят за пределы транцевой доски, они имеют тенденцию к сужению, создавая конусообразную форму.
Дно плавательного средства выполнено внатяжку из того же материала, что и баллоны. Плотность ПВХ составляет 850 г/м2. Для придания форму днищу используется надувной кильсон, в сравнении с аналогами он небольшой. За счёт небольшого киля конструкция более остойчива, можно стоя забрасывать снасти или проводить прицельный огонь. На ходу киль улучшает курсовую устойчивость, предотвращает избыточный крен на поворотах и способствует лучшему восхождению на волны.
В кокпите лодки может поместиться до 3 человек. Для их размещения предусмотрено 2 банки, изготовленные из влагоустойчивой фанеры. Метод крепления сидений – ликтрос, эта система позволяет регулировать расположение банки.
По бортам установлен верёвочный леер, который протягивается от внешней грани баллона с кормы к верхней части в области носа. Изменение направления верёвки реализуется вклеенными «пятаками». Для транспортировки судна в надутом состоянии предусмотрены 3 встроенные ручки: по одной на окончаниях баллонов и еще одна в носовой части. Для рулевого присутствует вспомогательная ручка, её можно найти по правому борту.
Судно выпускается в различных модификациях, принципиальные отличия конструкции отсутствуют, всё сводится к изменению типа пайол.
Модели «Сириус-315»:
- классическая лодка без дополнительных индексов имеет пайольное днище, оно включает морскую фанеру, а для крепления использует профиль из алюминия, выполненный в форме буквы «Н»,
- «Стрингер» (Stringer) обладает такими же пайолами, только для их укрепления используются стрингеры,
- «Ultra» имеет специфические пайолы, они соединяются по принципу «папа-мама».
Прочности транцевой доски и мореходных качеств достаточно для установки мотора с максимальной мощностью 8 л. с. Производитель рекомендует монтировать 5-сильные двигатели, но лодка может управляться даже мотором на 2 л. с., с такими параметрами судно развивает до 10 км/ч.
Среди преимуществ конструкции:
- хорошие ходовые качества,
- низкая цена,
- в наиболее нагруженных местах присутствует дополнительная защита от износа.
Единственным недостатком является небольшое смещение кормы при вхождении в виражи.
Лодка «Альтаир Сириус-335 Стрингер» – это моторно-гребное судно, которое имеет килеватое днище. Представлена модель с повышенным размером баллонов. Благодаря использованию классической формы корпуса, которая зарекомендовала себя во многих аналогах, удаётся сохранить и приумножить лёгкость хода и управления, высокие показатели остойчивости и манёвренности. В сложенном виде обладает небольшим весом, компактно помещается в багажник легкового автомобиля.
В модели присутствует 4 независимых отсека и дополнительно киль. Сверх того, гарантией безопасности выступает высококачественный материал от производителя Mehler. ПВХ полностью соответствует экологическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Плотность материала достигает 750 г/м2, он довольно прочен и неприхотлив к условиям использования.
В основе дна лежит ламинированная фанера толщиной 9 мм, поверх неё нанесено противоскользящее покрытие. Весь пол составляет 6 частей, они между собой скрепляются стрингерами и профилем для создания целостного покрытия. Транец выполнен из такой же фанеры, только она в 2 раза утолщена (18 мм). Для крепления используются особые держатели – трансхолдеры. Высота доски стандартная для небольшого дейдвуда – 390 мм.
Для усиления и повышения долговечности транцевой доски используется ПВХ привал, он установлен снизу. Подобная система защиты устроена для киля, она значительно снижается вероятность получения пробоины при осаживании на каменистый берег или при столкновении с подводным мусором. В случае затопления или попадания большого количества брызг, в транце присутствует сливной клапан, его нужно открыть для устранения жидкости из кокпита.
Технические характеристики лодки ПВХ Altair Sirius 315 Stringer
Распространённость небольших водохранилищ привела к набору популярности маломерных суден. Среди этой категории весомое значение имеет лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер», о чём свидетельствуют многочисленные отзывы.
Эксплуатационные показатели:
- длина – 3,15 м,
- ширина – 1,47 м,
- диаметр баллонов – 0,41 м,
- отсеков – 4,
- пассажировместимость – 3 человека,
- килеватость днища – 5°,
- вес – 38 кг,
- максимальная мощность мотора – 8 л. с.
Технические характеристики лодки ПВХ Altair Sirius 335 Stringer
Помимо увеличения размеров, принципиальных изменений не существует:
- габариты – 3,35х1,47 м,
- размеры кокпита – 2,47х0,65 м,
- диаметр баллонов – 0,41 м,
- количество отсеков – 4+1,
- пассажировместимость – 3+1 человека,
- грузоподъёмность – 480 кг,
- килеватость днища – 5°,
- вес – 40,5 кг,
- максимальная мощность мотора – 10 л. с.
Отзывы
Игорь:
«Провёл на лодке более 100 часов, это позволило сделать вывод о наличии небольших недостатков: отверстия для слива – это место постоянного скопления мусора, отсутствие накладок на банки (сейчас проходит акция, они идут в комплекте), при понижении температуры атмосферы клапаны начинают пропускать воздух, приходится подкачивать. Помимо мелких недостатков, остальным остался доволен».
Михаил:
«У меня Sirius-315 вызывает исключительно позитивные впечатления: хорошая курсовая устойчивость и управляемость, без труда выходит на глиссирование с нагрузкой 150 кг и мотором 5 л. с., высокое качество ПВХ, даже после нескольких попаданий на топляк удалось избежать пробоин, хороший клей и проклейка. В целом модель стоит своих денег, рекомендую к покупке».
Сергей:
«За недолгий период эксплуатации я заметил только плюсы. Даже в непогоду лодка хорошо держится на воде и не забрызгивает пассажиров. Поведение под мотором и при волнении вполне предсказуемо. Крепление пайол и стрингеров надёжное, никаких скрипов и люфтов не замечено. С мотором 5 л. с. даже на обкатке удаётся стабильно выходить на глиссирование при трети мощности».