Обзор катера КС-701

Изготовлением катера «КС-701» занимается судомеханический завод в Костроме, он известен несколькими хорошими моделями рабочих суден. Конструкция катера отличается высокой прочностью, которую можно сравнить с морским линкором. В управлении лодка отличается устойчивостью и статической остойчивостью. Манёвренность и управляемость на качественно высоком уровне. «КС-701» прошёл ряд испытаний на Балтике при шторме, и это не помешало катеру сохранить мягкость хода и комфортабельность пассажиров.

Общее описание катера «КС-701»

Конструкция судна практически одинакова во всех моделях, но в зависимости от типа мотора выделяют 3 основных варианта:

  • с моторами подвесного типа, в сумме достигается мощность в 300 л. с.,
  • с дизельным стационарным двигателем от Volvo – Penta D3-190, он оснащён колонкой,
  • с водомётной установкой, которая приводится в движение дизельным мотором австрийского производства Steyr Marine на 250 л. с. Водомётная конструкция изготавливается финской компаний Alamarine Jet.

Катер КС-701

Алюминиевый катер КС-701

Наиболее интересной и распространённой является лодка третьего типа. Катер изготавливается на основании сварки из сплавов алюминия и магния – АМг5 и АМг6. В конструкции используется полный набор из прочных шпангоутов и реданов. Корпус разделён на сектора с помощью 3 переборок устойчивых к влаге. При сравнении качества швов с различными аналогами, эта лодка значительно превосходит их, в том числе многих импортных катеров.

Если сравнить технологию обеспечения непотопляемости в «КС-701» и с пенопластовыми наполнителями в бортах, то катер имеет немного более тяжёлую конструкцию, но и более надёжную, а также долговечную.

Рубка имеет двери с кормовой и носовой стороны, создавая проход между частями судна. Благодаря подобному типу рубки судно относится к классу WT. Весь катер имеет намёки на повышенную устойчивость и возможность эксплуатации в сложных условиях. Этому впечатлению способствовал экстерьер:

  • линии корпуса имеют рубленую, угловатую форму,
  • ветровое стекло имеет обратный наклон. Такая форма позволяет при солнечной погоде снизить образование бликов на воде. При проливном дожде обратный уклон предотвращает растекание капель, это позволяет обойтись даже без включённого стеклоочистителя,
  • ряд иллюминаторов сверху, они позволяют видеть ситуацию с воздуха (важно для спасательных операций с вертолётами),
  • брутальный внешний вид.

Многие катера «КС-701» поставляются для несения службы в МЧС, чему много фото-подтверждений в сети.

Судно «КС-701»

Катер «КС-701» поставляется для несения службы в МЧС

Отделка внутри рубки вполне ожидаемая – простой интерьер, который часто встречается в служебных суднах, но всё выполнено прилежно и без заметных дефектов. В рубке относительно просторно и светло, а высота кабины позволяет стоять без наклона (1,95 м). Если настигло ненастье, здесь могут разместиться все пассажиры и экипаж. Слева есть столик, который складывается для создания койки.

Катер имеет камбуз, который при движении может закрываться сидением. В закрытом состоянии вокруг столика могут поместиться 6 человек.

Существует множество опций судна, среди самых полезных – в рубке предусмотрен санузел, а также каюта в носовой части, чем достигается увеличение места на ночлег.

Вдоль бортов устроены потопчины, они отличаются достаточным удобством для передвижения даже на средней скорости. Все поручни размещены в пределах удобного расположения руки. Релинги на носу устроены оптимально, высота подходит для держания и не закрывает вида. Недостаёт поручня на кокпите в области носовой части, прямо у двери.

Рубка разделяет кокпит на 2 части, обе сделаны самоотливными, им не грозит затопление. Для скрытия двигателя используется капот прямоугольной формы. Чтобы попасть в моторный отсек, можно воспользоваться двумя люками. Для получения доступа к водомётной установке можно открыть небольшой люк в области кормы, он позволяет очищать водомёт на воде. Корма представлена в виде масштабной открытой площадки, которая удобно сделана для спуска на воду и подъёма. Дополнить удобства подъёма помогает складной трап.

Посадка может проводиться без каких-либо сложностей с любой стороны. Для некоторых высоких пирсов можно даже залезать на рубку и проводить высадку/посадку оттуда, жёсткости конструкции для этого достаточно.

Катер имеет камбуз

Рубка разделяет кокпит на 2 части

Для перехода в режим глиссирования лодке достаточно развить скорость в 20 км/ч. При разгоне нос не задирается, всегда остаётся достаточно видимости для управления. Для снижения скорости выхода на глиссирование используется понижение дифферента воды.

Для набора максимальной скорости потребовалось около 25 сек, а скоростные характеристики немаленькие – 60 км/час при 4200 об./мин. Перечисленные параметры справедливы для катера с двигателем 250 л. с., при использовании подвесного мотора развивается 4500 об./мин. При покупке модели с угловой колонкой стоит ожидать прироста скорости на 10 км/час. Экономичным можно считать передвижение на скорости 45–50 км/час при достижении 3500 об./мин. Топливных баков на борту достаточно для преодоления 300 км.

Занимательная особенность конструкции заключается в том, что катер при полной нагрузке и с 3 пассажирами показывает практически одинаковые результаты разгона. С тремя людьми – 60 км/час, а при экипаже 8 человек – 57 км/ч. При движении на полной скорости рубка становится немного шумной. Если двери закрыты, разговор в области консоли капитана придётся вести на повышенных тонах. Зато у панели дистанционного управления отмечается отличное обозрение, немногим меньше 360°.

Полная остановка происходит всего за 3 длины. Подобные манёвры для пассажиров должны проводиться только после предупреждения, так как реверс крайне быстро сбрасывает скорость, и образуется вдавливание. Сама конструкция подобные экстремальные условия переносит отлично.

В отношении манёвренности вопросов не возникает, реакция наступает быстро, изменение направления происходит плавно. При экстренном повороте отмечается существенное вдавливание капитана к борту. При продолжительной циркуляции снижается скорость движения, и обеспечивается выравнивание курса. Небольшой недостаток – редко, но при резких манёврах установка захватывала воздух. При малом ходу можно управлять водомётом таким образом, что будет происходить разворот практически на месте.

Катер «КС-701»

Катер «КС-701» может без снижения скорости ходить по местам с 30 см глубиной

Большая килеватость днища позволяет входить в высокую волну без снижения скорости, ощущается мягкое движение при волнении до 0,5 м. Производители утверждают, что проводили испытания при высоте волны в 2 м, которое катер успешно перенёс.

Проходимость у судна великолепная, это доказывается возможность выйти на лодке прямо на берег так, чтобы вовсе не становиться ногами в воду. При направлении струи под днище можно без труда сойти с мели. Проблемы современных водоёмов – это топляки, брёвна и остальной мусор, все они не оказывают негативного влияния на этот водомёт. Катер «КС-701» может без снижения скорости ходить по местам с 30 см глубиной. Если трава всё-таки попадёт на винт, не нужно нырять для распутывания, ведь всё можно сделать через люк.

Технические характеристики катера «КС-701»

Небольшие суда пользуются большой популярностью в охранных, туристических, спортивных и прогулочных сферах. В отношении всех перечисленных задач «КС-701» показывает высокие результаты.

Технические характеристики катера «КС-701»:

  • длина по габаритам – 8,15 м,
  • габаритная ширина – 2,5 м,
  • осадка – 0,4 м,
  • высотность бортов в области миделя – 1,2 м,
  • габаритная высота без учёта мачты – 2,6 м,
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 1,9 т,
  • количество пассажиров – 8 человек,

Характеристики катера «КС-701»

Технические характеристики катера «КС-701»
  • полезная грузоподъёмность – 750 кг,
  • мощность мотора – 250–300 л. с.,
  • ёмкость топливных цистерн – 290 л,
  • материал – Амг5 и АМг6,
  • метод соединения – сварка.

Производитель постоянно модифицирует судно, добавляя в него улучшенные компоненты. Производство «КС-701М» запущено в 2013 году, в этом судне содержится подвесной мотор на 350 л. с., а также несколько увеличена длина до 8,9 м.

Какая цена

Цена за новый модифицированный катер составляет 6,9 млн рублей. При покупке катера в состоянии б/у можно сэкономить около 1–2 млн рублей. Стандартная версия в новом состоянии стоит 6 млн рублей.

Отзывы владельцев

Катер «КС-701» весьма распространён по территории России, а также встречается за её пределами. Владельцы охотно делятся опытом использования.

Кирилл:

«Впечатления от технических и ходовых характеристик остались крайне запоминающимися. Использовал катер на протяжении полутора лет, за это время оплыл большую часть берегов Чёрного моря и остался полностью удовлетворённым параметрами силовой установки и надёжности. Особенно понравилась устойчивость и прочность конструкции, никакие внешние влияния не наносили существенного вреда корпусу».

Анатолий:

«Некоторые пользователи в сети пишут о проблемных швах – это явно недоразумение или наговор, так как за 8 лет использования ничего подобного не обнаруживал. Дно способно выдерживать даже относительно сильные удары. Высокий вес конструкции действительно приводит к увеличению расхода, но из-за использования экономичного мотора Volvo удалось достичь относительного баланса».

Сергей:

«Передо мной стояло 2 цели: летом кататься на море, весной и осенью на реке. Прогулки по морю „КС-701“ выдержал на ура, конструкция отлично переносит удары волн благодаря прочному корпусу. На реке катер стал и вовсе неоценимым, я о водомётной модели, характерные проблемы рек и частый ремонт лопастей остались в прошлом».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: