Обзор катера Paragon 25

Разработка катера проходилась в Финляндии на Paragon Yachts, с недавних пор компания была приобретена шведскими инвесторами. Проектирование катера Paragon 25 подразумевало создание универсального и комфортабельного судна, которое сможет выполнять практически все поставленные задачи, от самых простых – рыбалка, небольшие прогулки, до довольно тяжёлых – операции по спасению, длительные путешествия. В основе конструкции закладывались высокие мореходные характеристики и надёжность для хождения по волнам.

Общее описание катера Paragon 25

Катер поставляется в 2 моделях: открытая и каютная. Каждое судно имеет энергичный внешний вид с явно высокими скоростными характеристиками. В основе архитектуры используется компоновка «прогулка». В компоновке немного изменена конструкция для обеспечения функциональности. Судно имеет 2 прохода, расположенных вдоль бортов.

Судно Paragon 25

Катер Paragon 25

В области носа имеется ощутимый подъём, который используется сразу с несколькими целями:

  • улучшает восхождение на волну и предотвращает зарывание носа,
  • ускоряет отток воды с палубы, если довольно большая волна попадёт внутрь,
  • задранный нос крайне важен для обеспечения безопасности, так как при появлении воды на судне могла бы снижаться остойчивость и качество управления.

В судне присутствует привальный брус, у него внутри всё заполнено полиуретаном, размер 100х150 мм. Брус проходит вдоль всей конструкции, создаёт прочность и устойчивость к ударам. Подобная конструкция позволяет использовать брус в качестве демпфера в процессе швартовки, а дополнительно выступает составной частью системы плавучести. Привальный брус крайне сложно пробить благодаря прочному наполнителю.

Попасть в рубку можно через 2 сдвижные двери, они открываются в стороны бортов. Дополнительно устроена дверь в области переборки кормы. Заметным и полезным элементом является цельное ветрозащитное стекло в рубке, оно немного изогнуто и придаёт хороший обзор. По бортам устроены большие окна, они тонированные и безрамочные. За счёт стекол судно приобретает спортивный вид. В рубке минимальное количество оборудования, палуба и планширь выполнены из тика.

В отношении интерьера выдержан минимализм:

  • диван типа каре. По ощущениям диван действительно мягкий и имеет хорошую обивку. Сидеть на нём вполне комфортно даже при движении в волнение. Левая часть дивана может раскладываться в полноценное кресло, направленное ко входу. Левая половина может поворачиваться, это позволяет создать рядом с водительским местом ещё 2 пассажирских сидения,

Попасть в рубку можно через 2 сдвижные двери

Катер имеет ветрозащитное стекло в рубке
  • столик складного типа, он крепится на пиллерсе и постепенно поднимается к подволоку. При нахождении внутри столик не загромождает пространство и позволяет сохранить комфортное место для нахождения внутри,
  • дистанционное управление. Пульт устроен весьма просто, управление выполняется посредством небольшого количества клавиш, джойстика (позволяет регулировать устройство), рукоятки для изменения поступления топлива, переключения передачи и кожаного штурвала, а вся информация с приборов отражается на мониторе. Данные с датчиков находятся на верхней панели.

Камбуз практически отсутствует, с правой стороны «торпедо» находится раковина и газовая поверхность. Удачно выбрано размещение холодильника под сидением водителя.

Каюта в носу весьма объёмная и высокая, в ней стандартно размещается диван в форме буквы V и закладные подушки. Места достаточно для ночёвки 2 человек. Компактный туалет находится под лежаками.

Изыска в отделке не наблюдается, но качество высокое, всё сделано довольно практично. Интерьер выполнен отлично, хотя и лаконично, качество подгонки и материалов создаёт ощущение цельности, так как зазоры незаметны невооружённым взглядом. Для отделки используется дорогостоящее красное дерево из Африки, а также тик и бразильская вишня. Всё дерево полировано для получения глянцевой поверхности, используется также дополнение берёзовыми вставками.

В каюте размещён большой иллюминатор со стороны носа и ещё 4 вдоль бортов. Света внутри вполне достаточно, но можно увеличить за счёт 2 люков сверху каюты, которые могут открываться для создания впечатления большего объёма помещения.

Paragon 25

Катер имеет столик складного типа

Учитывая небольшую длину катера Paragon 25, стало удивлением, что внутри размещены объёмные отсеки для багажа. Якорь располагается в области носа. Приспособления для швартовки и кранцы удобно размещаются в ящике, находящемся между проходами в корму.

В судне используется стационарный двигатель, моторная ниша располагается практически по всей ширине. Внутри находится мотор Volvo Penta D4 300/DP. При заданной мощности двигателя не удалось произвести разгон свыше 30 узлов при волнении. При штиле судно плывёт со скоростью 36,2 узла при развитии 3500 об./мин. Скорость для комфортного режима плавания – 32 узла и 2800 об./мин.

Во время тестов на катере было пройдено 700 миль без дозаправки при режиме движения в 2500 об./мин. Высокого показателя автономности удалось достичь за счёт большого запаса топлива в сумме с экономичным мотором, который требует всего 1,2 л на 1 милю. Благодаря укладке качественной звукоизоляции, шум от работы мотора хорошо гасится, при диалоге не приходится кричать или ощущать дискомфорт.

Paragon 25 при наборе скорости характеризуется высокой динамикой, лёгкостью передвижения и устойчивостью даже при резких поворотах. При 6 пассажирах на борту для перехода в глиссирование потребовалось всего 13 секунд. Удалось приобрести полную скорость всего за 50 секунд. В основе рулевого устройства используется гидравлика. Катер быстро реагирует на повороты руля. Манёвренность судна отличная, сильного крена или неправильной реакции на повороты не было замечено.

Для разворота на полной скорости потребуется круг диаметром 4–5 корпусов. Даже при таком экстремальном режиме движения на палубе не появляется вода из-за низкого брызгообразования (для гашения используется кранец). Даже в случае попадания брызг на стекле размещены 3 щётки.

Судно Paragon 25

Paragon 25 при наборе скорости характеризуется высокой динамикой

Трансмиссия имеет электронный тип управления с плавным переключением. Изменение скорости движения также происходит плавно и уверенно. Обзора через окна достаточно даже в процессе развития скорости, так как рубка имеет оптимальную высоту. Панорамное стекло делает заметными все зоны вокруг.

Даже при небольших габаритах катер Paragon 25 обладает хорошей мореходностью, соответствующей уровню категории между B и C.

Несколько важных характеристик:

  • одной из важнейших особенностей является значительная килеватость днища – 26,5°. Этот показатель превосходит аналоги, кроме специализированных суден для спасательных операций. Для сохранения прочности используется 3 продольных редана. При столкновении с волной катер практически не создаёт вибрации, может продолжать путь быстро и мягко,
  • для улучшения качества хода был задан низкий центр тяжести, который дополняет большую килеватость. Для смещения центра тяжести в процессе проектирования палубы и надстройки были заложены сэндвич-конструкции, они наполняются дивиниселом,
  • при движении против волн для обеспечения устойчивости и подавления ударов используются транцевые плиты автоматического типа. Система подразумевает самостоятельное изменение угла перекладки плит на основании метеоусловий и уровня нагрузки. Автоматизация – это опция, за которую придётся доплачивать,
  • для изготовления корпуса используется стеклопластик, соединённый контактным методом с применением полиэфирных смол и материалов для армирования. Усиление прочности достигается за счёт разнонаправленных волокон в армировочном слое. Скандинавы отличаются высокими требованиями к безопасности, которые и были применены в катере.

Технические характеристики катера Paragon 25

Производитель из Швеции обеспечил максимальную безопасность и качество катера. Благодаря добросовестному подходу разработчика, лодки выпускаются серийно и пользуются популярностью в разных странах.

Катер Paragon 25

Катер Paragon 25 обладает хорошей мореходностью

 Технические параметры:

  • длина по габаритам – 8,1 м,
  • габаритная ширина – 2,9 м,
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг,
  • количество пассажиров – 6 человек,
  • осадка при максимальной нагрузке – 1,05 м,
  • тип двигателя – стационар Volvo Penta D4 300/DP,
  • максимальная мощность мотора – 300 л. с.,
  • ёмкость топливных баков – 320 л,
  • резервуар для пресной воды – 40 л,
  • категория плавания СЕ – «С»,
  • тип корпуса – стеклопластиковый.

Какая цена

Катер с кабиной стоит несколько дешевле открытого типа, так в базовой комплектации придётся отдать €112 тысяч. Лодка Paragon 25 Open стоит порядка €124 тысяч.

Отзывы владельцев

Юрий:

«Катер Paragon 25 станет отличным помощником для большинства покупателей, так как у него нет явно выраженных целей использования и недостатков, соответственно, он является универсальным. Я на лодке плаваю в уик-энд, провожу время с семьёй и даже устраиваю небольшие вечеринки. Много раз попадал на волны и сильный ветер, но это не стало причиной неудобств».

Константин:

«Отмечу 3 основных качества катера: быстрый, безопасный и манёвренный. Судно очень хорошо показывает себя в непогоду. Раз даже проводил дальнее плавание с женой, на борту были неделю, и за всё время существенных неудобств не было, судно вполне можно использовать для непродолжительного жительства».

Антон:

«Особенно понравился в катере Paragon 25 оптимальный баланс роскоши и простоты. Практичность лодки действительно превосходная, за 3 года использования ни разу не приходилось проводить ремонта, хотя часто рыбачу у гор с каменистыми выступами. Даже обслуживание требуется минимальное. Отсутствие вложений и качество – лучшие достоинства катера».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: