Катера «Флинт» производятся в России на основании финской лицензии с классическим внешним видом. Предназначение суден – отдых, охота и рыбалка. Прежде подобные конструкции в Финляндии изготавливались из дерева, но после подорожания древесины и стоимости работы предпочтение отдали пластику, из которого сегодня и производят катер. Модель «Флинт 530» известна давно и планируется выпускаться не ограниченным сроком. Производством катеров занимается фирма «Бэлла», но «Флинт» приобрёл оснастку многие года назад и продолжает выпускать качественные суда.
Общее описание катера Флинт
Классическая модель предназначена для движения в состоянии глиссирования, чему способствует установка мотора на 40 л.с. Катер «Флинт 530» плохо переносит мощность в 60 л.с. и более, так как начинает зарываться в волну от высокой скорости. При небольших габаритах с рекомендуемой мощностью мотора судно способно развить 38 км/ч, чего достаточно для большинства задача.
Внутри могут расположиться с достаточным комфортом 4-5 человек, это позволяет выполнять путешествия в семейном кругу. На ночь в кокпите может разместиться 5 человек, но условия будут «спартанскими». В комплектации судна присутствует тент, который позволяет создать складную каюту. Внутри открытой рубки находится водительское место, оснащённое рулевым управлением.
Для ловли рыбы здесь есть всё необходимое:
- большой кокпит,
- доступ в носовую часть, где присутствуют поручни, а сидеть можно прямо на крыше открытой рубки,
- для хранения припасов по периметру размещено несколько рундуков,
- предусмотрено достаточное количество мягких подушек для всех рыбаков.
Мореходные качества катера отличные, они были проверены производителем на море во время среднего волнения. Катер просто скатывается по волне, находящейся под миделем, и перетекает на следующую. Заливания и брызгообразования не происходит, большая часть палубы остаётся всегда сухой.
Многие годы производства позволили отточить качество лодки и снизить её стоимость за счёт устранения излишней комплектации, но сохранив всё необходимое. Из полезных опций можно отметить:
- обогреватель марки «Валас», позволяет использовать судно осенью и весной,
- плитка для приготовления пищи, она встроена в тумбочку возле пассажирского сидения,
- габаритные огни.
В стандартной комплектации катера предусмотрены:
- приборная панель,
- рулевая колонка,
- трос для рулевого управления,
- стояночные огни,
- топовые фары,
- реллинги, всего их 3 штуки: 2 размещены сверху рубки и 1 на носе,
- 3 рым-утки для швартовки,
- диван с мягкой обтяжкой,
- 6 стекол, по 2 с каждой из закрытых сторон,
- колпак от мотора.
Некоторые пользователи отмечают, что лучше приобрести оригинальную модель от «Бэлла», но при тех же самых материалах и технических характеристиках стоимость «Бэлла 530» будет уходить за €10 000. Аналогичная модель катера «Флинт 530» будет стоять порядка €6 000, на фото видно, что нет отличий в комплектации. Катер вышел более дешёвым, но не менее качественным с большим количеством приятных мелочей.
Существует другая подобная модель катера «Флинт 530MS» с хорошими отзывами, её отличительной особенностью стала закрывающаяся рубка, которая смещена в сторону кормы. Изначальным производителем являлся «Финмастер», с течением времени оснастка была приобретена компанией «Флинт». Продажа оснастки была произведена из-за возросшего спроса в Финляндии на более габаритные суда. Производитель несколько расширил судно, оставив компоновку прежней и запустил целую серию.
Катер получился небольшим, но с 2 кокпитами: в носовой части и кормовой. Передний кокпит немного больше, попасть в него можно через рубку, она проходная и соединяет их между собой. Благодаря 2 кокпитам значительно удобнее располагаться на рыбалку нескольким пассажирам, они не будут мешать друг другу. Реально заниматься рыбалкой вчетвером, но могут быть небольшие неудобства.
В рубке размещено 2 двери, они позволяют с высоким уровнем безопасности передвигаться между всеми частями катера даже в непогоду. Производитель видоизменил изначальную конструкцию и сменил пластиковые элементы оконных рам и дверей с уплотнителями из резины на металлических профилях. Сверху рубки имеется люк, его можно сдвигать при необходимости посмотреть «за горизонт» или использовать для проветривания. Внутри можно находиться только сидя, высота не позволяет встать в полный рост, кроме случая с открытым люком.
Каюта достаточно вместительная, она позволяет укрыться от непогоды всем пассажирам. По бортам расположены диваны, а между ними установлена закладка, чтобы разместиться здесь можно было в 3 человека с относительными удобствами. В комплектации присутствуют мягкие подушки для дивана и матрасы.
В комплектации катера присутствуют:
- релинги,
- трап,
- электрический щиток,
- ходовые огни,
- руль с машинкой,
- рулевой трос,
- ключ массы,
- утки для швартовки,
- туманный горн.
В качестве опций преимущественно докупается:
- обогреватель,
- дополнительное усиление транца,
- фара для поиска,
- плита для приготовления пищи.
Лодка идеальна для семейных путешествий, выхода на рыбалку, туризма и охоты. За относительно небольшую стоимость можно получить финское качество.
Следующая модель катера «Флинт 531» используется для тех же целей, но имеет более усовершенствованный внешний вид, улучшенные показатели мощности и мореходности. В конструкции предусмотрен транец для установки подвесного мотора с мощностью на 90 л.с. На катере можно ходить по волнам с высотой в 1,2 м.
В ходе тестов скоростных характеристик был установлен мотор на 60 л.с. Его оказалось достаточно, чтобы развить скорость в 59 км/ч при нахождении 1 пассажира. Переход в глиссирование прошёл очень легко. Количество оборотов – 6200 в минуту. При погрузке на борт 3 пассажиров с большой собакой скорость уменьшилась не сильно – 57 км/ч при 6050 об/мин. Если на борту будет 5 человек с полной экипировкой и собакой скоростные показатели падают до 53 км/ч с оборотами 4600 в минуту.
Модель имеет открытый кокпит с ветрозащитным стеклом. В кокпите размещено 4 кресла: 2 по обе стороны от мотора, водительское и переднее пассажирское сидение. Посередине может располагаться съёмный столик, его достаточно для размещения 4-х пассажиров, учитывая, что все сидения поворачиваются, проблем с расположением не возникает.
40% всей длины в конструкции отдано под носовую часть, в ней устроена каюта, в которую можно попасть через люк (в экстренном случае). Конструкция стандартна, попасть в каюту можно из кокпита, для этого слева от руля есть дверь, которая отодвигается в сторону. Чтобы попасть в область носа предусмотрено 2 ступеньки, затем нужно переступить через лобовое стекло. Здесь по всему периметру устроены поручни. Рыбачить с носа достаточно удобно.
Технические характеристики катера Флинт 530
Классическая модель катера «Флинт 530» имеет небольшие габариты, они позволяют использовать судно на большинстве водоёмов различных размеров.
Технические параметры:
- длина по габаритам – 5,3 м,
- ширина по габаритам – 2 м,
- высотность борта в области миделя – 0,9 м,
- высота борта при максимальной нагрузке (не меньше) – 0,5 м,
- необходимая высота дейдвуда – 0,51 м,
- грузоподъёмность – 480 кг,
- количество пассажиров – 5 человек,
- вес корпуса – 450 кг,
- водоизмещение при загрузке до максимума – 930 кг,
- объём герметичных отсеков для обеспечения плавучести – 0,9 м3,
- максимальная мощность двигателя – 40 л.с.,
- разрешается эксплуатировать при волнах 1 м,
- скорость движения – 30 узлов.
Модель катера «Флинт 530 MS» отличается некоторыми характеристиками, рассмотрим только отличия:
- увеличена ширина на 5 см (2,05 м),
- приподнят борт в миделе на 5 см (0,95 м),
- высота транца – 0,52 м,
- грузоподъёмность – 650 кг,
- количество пассажиров – 4 человека, к ним могут присоединиться 2 ребёнка,
- объём отсеков для непотопляемости – 1 м3,
- предельная мощность устанавливаемого подвесного мотора – 90 л.с.,
- скорость на полном ходу – 37 узлов.
Технические характеристики катера Флинт 531
Сильно не изменились характеристики катеров модели «Флинт 530» и «Флинт 531», но внесены небольшие коррективы:
- длина по габаритам – 5,2 м,
- ширина по габаритам – 1,67 м,
- высотность борта в области миделя – 0,95 м,
- высота борта при максимальной нагрузке (не меньше) – 0,5 м,
- необходимая высота дейдвуда – 0,52 м,
- грузоподъёмность – 410 кг,
- количество пассажиров – 4 взрослых человека и 2 ребёнка,
- вес корпуса – 650 кг,
- водоизмещение при загрузке до максимума – 1,05 т,
- объём герметичных отсеков для обеспечения плавучести – 1 м3,
- максимальная мощность двигателя – 90 л.с.,
- разрешается эксплуатировать при волнах 1 м,
- скорость движения – 37 узлов.
Какая цена
Конструкция в классическом исполнении «Флинт 530» имеет цену на уровне 265 тыс. рублей за новый катер. С закрытой рубкой и усиленным транцем «Флинт 530MS» стоит 310 тыс. рублей. Среднему ценовому диапазону соответствует «Флинт 531» 285 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
Катера «Флинт» имеют разносторонние отзывы, от части недоверие возникает из-за недостаточной известности и производства лодок по чужим методам. Использование оснастки производителей «Бэлла» и «Финматсер» это залог высокого финского качества, это нельзя относить к недостаткам.
Владимир:
«Знакомые говорили, что у «Флинта» плохое качество пластика, так как модель понравилась, решил самостоятельно проверить опасение. Специалистом не являюсь, но как по мне, так пластик вполне хороший. Уже после покупки устанавливал дополнительные рундуки и небольшие элементы для удобства и внутри пластик был цельным, единым, без каких-либо пустот, проклеено всё качественно».
Анатолий:
«Если оценивать катер «Флинт 530» в сумме, я бы поставил 4 из 5 баллов. Вопросы к производителю возникают в отношении качества сборки, недочёты небольшие, но их можно насчитать до десятка. Правда, больших проблем обнаружено не было, всё устраняемо самостоятельно. В общем-то ожидания оправдались, но превзойти их лодке не удалось».
Дмитрий:
«В отношении компоновки катер «Флинт 530 MS» – всё соответствует комфортному пребыванию в рубке и удобному размещению на ночлег. Спать рекомендую не больше, чем втроём, лучше вдвоём. Благодаря установке обогревателя и варочной поверхности здесь можно размещаться на несколько дней. В конструкции борта достаточно высокие, кокпит пространный, а транец крепкий».