Модельный ряд катеров Grizzly 580 относится к круизным судам, весьма популярным при непродолжительных путешествиях, отдыхе в кругу семьи или друзей, а также при морских прогулках. Немаловажен и внешний вид катеров. Компания Grizzly учла особенности использования подобных суден и создала лодки, пригодные для большинства целей.
Общее описание катера Grizzly 580
Катера «Гризли 580» – это одна из лучших серий от компании Grizzly, они выпускаются в 6 различных исполнениях, но при сохранении одинакового корпуса. Суда приобрели популярность благодаря пространному кокпиту, высокой надёжности, привлекательному дизайну, качественному материалу корпуса и обильной компоновке.
Сегодня в продаже имеется много модификаций катеров Grizzly 580, основное отличие заключается в конструкции рубки и, вообще, в её наличии. В отношении обводов, материалов корпуса и принципов обеспечения непотопляемости принципиальных отличий не замечено. В стандартной модели кокпит полностью открытый, а единственной защитой выступает ветрозащитное стекло.
Все варианты исполнения выполнены из сплава алюминия и магния АМг-5М. Для соединения корпуса используется метод сварки. В основе днища применяются листы 4 мм, а для бортов – 3 мм. Вся верхняя часть борта от привального бруса выполнена из цельного листа. Для создания достаточной жёсткости используются продольные реданы. Килеватость днища 19°. Изнутри используется особая обшивка для декора кокпита и функциональности: небольшие ниши, блоки непотопляемости, поручни для безопасности движения и т. д.
Примечательным элементом в конструкции является система непотопляемости, в её основе используются плавучие блоки, которые влиты в корпус. Они позволяют увеличить прочность и жёсткость конструкции, а также выполняют роль звукоизоляции.
На глиссирование судно выходит за считаные секунды даже при максимальной нагрузке на борту. Судно может эксплуатироваться при волнах и успешно выходить на глиссирование. При высоте борта 0,9 м конструкция выдерживает волнение до 1,2 м.
Grizzly 580 HT – это 6-метровый круизный катер, отличающийся высокими мореходными качествами, лёгкостью в обслуживании и достаточной манёвренностью. Основное отличие модели заключается в использовании жёсткого укрытия – полурубки.
Конструкция вместительная, заметен профессиональный подход и эргономичное размещение элементов интерьера. Внутри могут с достаточным уровнем комфорта разместиться 6 человек. На борту с ночлегом могут расположиться 4 человека. Общий объём рундука составляет 1200 л, это позволяет уложить всё необходимое оборудование и ничего не хранить под ногами.
Формировка полурубки производится из стеклопластика. Благодаря гибкости изготовления, материал придаёт катеру дорогой вид. Стеклопластик отличается высокой прочностью и лёгкость декора. Рубка занимает всю ширину корпуса и перекрывает ход в носовую часть, но в лобовом стекле есть подъёмная секция для этой задачи. По комингсам имеются установленные огни навигации из светодиодов.
Спереди расположено 5 секций закруглённых окон, а центральная может откидываться. На крыше расположена арка, состоящая из 2 нержавеющих труб. Здесь часто размещают навигационное оборудование, но можно устанавливать и удилища.
Кокпит выполнен необычно и обладает сложной формой:
- кресла с мягкой обтяжкой и сидения, обшивка выполнена из качественного материала,
- высокие комингсы, они создают ощущение безопасности, большого внутреннего пространства, а также служат для удобства,
- в носу устроен лежак, он часто используется для ночлега, но предварительно нужно добавить подушки с дивана. Под ним устроены 3 небольшие ниши для хранения одежды и постельного белья,
- место переднего пассажира и водительский пост оборудованы 2-сторонними креслами, то есть спинка одна, а сидения два по обе стороны. Дополнительно можно раскладывать сидения для создания единого дивана вдоль каждого борта. Это удобно для большой компании или для ночлега.
Над местом штурмана и водителя расположены консоли для отслеживания работы мотора. Приборная панель содержит место для дополнительных приборов. Под ними не используется зашивка для увеличения удобства использования лодки. Для соединения консолей и в качестве поручней применяются пиллерсы. Под консолью штурмана находится магнитола и небольшой ящик для хранения нужных мелочей.
Для подъёма на борт используется 3 трапа: в области транца (для подъёма из воды), в носовой части и на баке (для выхода на берег).
При движении катер довольно шустрый и устойчивый к дельфинированию. При небольшой нагрузке может развить 90 км/ч. Брызгообразование на ходу относительно небольшое. Циркуляция при движении со скоростью 40 км/час составляет 3 длины.
Технические характеристики катера Grizzly 580 HT
Катер Grizzly 580 HT является отличным сочетанием конструкции с рубкой и открытым кокпитом, благодаря полурубке высвобождается больше свободного пространства и можно разместить много пассажиров.
Технические параметры:
- длина по габаритам – 5,8 м,
- габаритная ширина – 2,25 м,
- высотность борта над ватерлинией – 0,9 м,
- килеватость днища – 19°,
- высота в области транца – 0,51 м,
- вес конструкции – 620 кг,
- максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.,
- пассажировместимость – 8 человек.
Технические характеристики катера Grizzly 580 DC
Катер Grizzly 580 DC не отличается по техническим характеристикам от предыдущей модели, изменения касаются в большей мере кокпита. Кокпит в судне разделён на 2 части. Здесь пост управления и штурманское сидение расположены посередине конструкции и имеют открытый тип. В корме расположен диван на 3 человека.
Можно открыть откидное стекло посередине и пройти в носовой кокпит. Большая часть носа оборудована сидениями по бортам и столиком в центре. Максимальная вместимость носового дивана составляет 5 человек.
Технические характеристики катера Grizzly 580 CAB
Ключевое отличие катера Grizzly Pro 580 CAB заключается в устройстве закрывающейся рубки, это обеспечивает разделение кокпита на 2 части. Кормовой кокпит довольно маленький, и здесь отсутствуют сидения, его основная задача: доступ к швартовочным уткам, рыбалка, приём солнечных ванн, доступ к мотору. Подобные задачи выполняет и носовой кокпит.
Все сидения и места для размещения пассажиров находятся внутри рубки, здесь размещено 2 поворотных кресла для штурмана и водителя, а также 2 небольших бортовых дивана. Над креслами находится 2 откидных люка. В судне вместимость принесена в жертву комфорту.
Технические характеристики катера Grizzly 580 PRO
Катер Grizzly Pro 580 PRO по конструкции не отличается от Grizzly 580 CAB, так как речь идёт об одном и том же судне.
Технические характеристики катера Grizzly 580 Cruiser
Катер Grizzly 580 Cruiser отличается от остальных моделей отсутствием рубки и встроенной каютой. Доступ в каюту можно получить через дверь между сидениями водителя и первого пассажира. В ней находится V-образный диван. Изнутри каюта обшита мягким материалом. Сверху расположен иллюминатор для попадания солнечного света и проветривания. В углу находится зеркало.
Кокпит в катере один – кормовой, в котором находится диван для 3 пассажиров.
Какая цена
За модель с полуоткрытой рубкой «HT» придётся отдать 600 тысяч рублей. Grizzly 580 DC стоит несколько дороже – 695 тыс. рублей. При выборе судна с кабиной цена значительно возрастает – 980 тыс. рублей. Цена за Grizzly 580 Cruiser составляет 800 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
Катер Grizzly 580 HT отличается положительными отзывами. Лодка, несмотря на непродолжительный выпуск серии (порядка 6 лет), уже приобрела фанатов, отчасти, и благодаря невысокому ценнику.
Александр:
«На лодке можно устанавливать мотор на 150 л. с, но я решился на 175. Даже транец усиливать не пришлось, а скорость можно развить до 95 км/ч. Такая скорость для небольшого судна впечатляет. Решил проверить качество корпуса на волнах, правда, не на максимальной скорости, при движении 70 км/час судно отлично выдерживает удары волн, не теряет управляемости, а кокпит практически не забрызгивается».
Виктор:
«Для проверки прочностных характеристик катера мы подошли к мелкому песчаному берегу. Дном уткнулись в песок и вышли на берег, только немного замочив ноги. Проход в нос довольно удобен, он оптимален для высадки и посадки пассажиров в экипировке. Наличие трапа с трёх сторон значительно упрощает дайвинг и восхождение на судно из воды».
Олег:
«Grizzly 580 HT ещё при посадке порадовал качественной остойчивостью, он практически не реагировал на наши движения на кокпите, а гостей было 6 человек. При установке мотора Yamaha 115 нам удалось развить скорость 72 км/ч. Понравилось и наличие места для дополнительного подвесного мотора, правда, небольшой мощности, но на экстренный случай может сгодиться».