Романтика серии ( 1, 2 )

Лодка Романтика — оригинальное воплощение легкого, маневренного, транспортабельного плавсредства, рассчитанного всего на двоих человек. К ее особенностям относится то, что она разборная. Это настоящая находка для городских жителей, предпочитающих на выходные или в отпуск выйти в водоем для неспешных прогулок, рыбалки или охоты. Подходит и для автомобильного туризма, если по пути встречаются реки или озера.

Мощность ПМ не должна превышать 5—8 л. с., поэтому быстрота хода развивается невысокая. Для своих габаритов катер достаточно вынослив и грузоподъемен. Но остойчивость остается хорошей лишь на спокойной воде, волны выше 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Так же, как и волнение от проходящих мимо больших судов. Отходить от берега не рекомендуется далее 0,5 км.

Видео лодки Романтика:

Достоинства

  • Главное преимущество данного мотосудна — портативность. Его можно разобрать на три довольно компактных сегмента, которые вкладываются друг в друга и пакуются в чехол. Вес конструкции в таком состоянии всего 45 кг. На крыше машины либо в багажнике перевезти еще проще
  • Жесткий корпус алюминиево–магниевого сплава устойчив к ударам днища о воду, различные камни или коряги
  • Плоскодонка имеет просторный кокпит, в котором два человека будут чувствовать себя комфортно
  • Несмотря на небольшие размеры, носовой багажник вместительный, способен вмещать в себя немало груза
  • По отзывам владельцев, картоп в режиме глиссажа устойчив на поворотах
  • Плоское дно дает возможность подходить к самому берегу и не совершать акробатические номера, рискуя замочить ноги. Широкий форпик удобен для спуска на сушу и позволяет пассажирам выходить прямо на землю
  • Экономичность в уходе и обслуживании. Двигатель ест незначительное количество топлива из–за своей малосильности, не требует дорогих тримов или иных приспособлений
  • Внутреннее пространство оформлено минималистически, ничего лишнего: открытый кокпит, переносные сиденья, отсутствие полочек для вещей. Такое обустройство оправдывает предназначение плавсредства и не предусматривает наличие затратных наворотов

Недостатки

  • Крепление транца вертикальное, без наклона. Вследствие этого есть некоторое нарушение гидродинамики: ощутимая кобра на старте. Как правило, обладатели данной модели изменяют угол наклона подмоторной доски, тем самым исправляя положение
  • В статическом положении остойчивость плохая. Для того, чтобы ее улучшить, приходится модифицировать катер и осмотрительно им управлять: не ставить ПМ сильнее положенного, не превышать быстроту хода, придерживаться рекомендаций по погодным условиям и среде обитания
  • Капитанам не нравится излишний шум под двигателем
  • Низкий уровень мореходности, хотя разработчики долго испытывали свое творение и дали положительный прогноз по использованию его в морской среде. Появление неспокойной воды сводит на нет ходовые качества. Есть много случаев, когда эти моторки переворачивались и тонули далеко от берега в штормы
  • Сильный дельфин на полной скорости
  • По причине низких бортов палуба занижена, что приводит к заливанию ее водой при боковой волне

Фото лодки Романтика:

лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика лодка Романтика

История и цели создания

В 1970–х годах советские конструкторы начали экспериментировать с портативностью мотосуден, применяя различные приемы для решения этой задачи. Изменялось количество посадочных мест, размеры, строение каркаса. Самыми оригинальными были такие идеи: использование в качестве материала тонкого картона, оклеенного тканью, складное судно и, наконец, секционная сборка.

Воплощением последней концепции занялись инженеры Долгопрудненского машиностроительного завода. Разработка должна была удовлетворять ряд требований.

  • Мобильность, подразумевающая легкую перевозку на транспорте или своими силами
  • Небольшие размеры для удобства хранения даже в малогабаритной квартире или маленьком гараже
  • Максимальная простота в управлении
  • Остойчивость, необходимая рыбакам, охотникам или тем, кто предпочитает водные прогулки. Необходимо было добиться возможности спиннинговать стоя, либо на ходу производить выстрелы
  • Практичность
  • Невысокая стоимость производственного процесса и реализации

Результатом продуктивной и старательной работы стала алюминиевая лодка с красивым названием Романтика, сошедшая с конвейера в 1973 году. Она полностью соответствовала своему предназначению и довольно скоро приобрела популярность в определенных кругах. Тушинский машиностроительный завод решил подкрепить успех, через год выпустив модификацию плоскодонки с номером 2.

лодка Романтика 2 лодка Романтика 2 лодка Романтика 2 лодка Романтика 2 лодка Романтика 2

Также можно услышать про версии 3 и 4, но это названия народных доработанных модификаций, в которых владельцы добавляли 5–й и 6–й сегменты. Сегодня российским брендом Malutka изготавливается Романтика Н — картоп длинной от 2,8 до 3,5 м с несколько иными характеристиками, однако в целом сохраняющий основные принципы прототипа.

Таблица характеристик

Серия “1” Серия “2”
Длина наибольшая, м 2,63 3,5
Ширина наибольшая, м 1,1 1,1
Высота в области миделя, м 0,45 0,45
Высота транца, м 0,4 0,38
Грузоподъемность, кг 200 300
Пассажировместимость, чел. 2 3
Угол килеватости днища на транце 0 0
Полное водоизмещение, кг 285
Масса с оборудованием без ПМ, кг 45 61
Максимальная мощность ПМ, л. с. 5 8
Габариты в сложенном виде, м 1,16х0,96х0,38 1,16х0,96х0,5
Материал АМг6Б АМг6Б

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка Романтика имеет неплохие технические характеристики. Конструкция произведена из АМг–6Б. Это сплав с отличной пластичностью и средней прочностью, не поддающийся воздействию коррозии. Хорошо ведет себя в процессе сварки, но шов чуть менее прочный, чем у других магналиев. В то же время он — самый легкий из алюминиевых сплавов и идеально подходит для данной модели. Толщина обшивки судна Романтика — 1,2 мм. Этот показатель свидетельствует о достаточно ощутимом качестве корпуса, способном отходить сезон с минимальными повреждениями. Ее можно разобрать на три части: носовую и две задние.

Форпик разделен на 2 фрагмента, средняя и кормовая — на три. Сборка выполняется следующим образом: от днищевых поверхностей вертикально вверх поднимаются переборки, которые выполняют функцию бортов и поперечных перегородок. На них выштампованы гофры, здесь они присутствуют вместо ребер жесткости. Переборки соединяются между собой болтами, сначала все нижние детали, потом к ним монтируются палуба, элементы кокпита, транцевая доска. Все необходимые инструменты и крепежные детали присутствуют в наборе при покупке.

После разборки блоки вкладываются друг в друга по принципу матрешки — маленький в средний, а он — в большой и т.д. Чехол с ними занимает пространство приблизительно метр на метр. Капитан с помощником на монтаж катера потратят всего 30 или 40 минут. Обводы Романтики выполнены в непривычной для обычного судостроения форме. Дно почти до самого носа плоское, имеет штампованные продольные волны. В этой части конструкции скула скруглена, борта в разрезе повторяют очертания окружности. От четвертого шпангоута к носу очертания меняются: днище приобретает угол наклона, гофры исчезают, килеватость плавной линией переходит к форштевню. Фланцы широкие, 2,5 см, выполняют функцию брызгоотбойников. Такая конструкция показала на испытаниях высокое значение гидродинамического качества корпуса на полной скорости в режиме глиссирования.

Кокпит обширный за счет отсутствия рундуков и ниш по бортам. Есть мобильная банка, на которой могут расположиться, при желании, 2 человека. Впереди сидит водитель. Багажник находится в запалубленном отсеке, доступ к нему — под торпедой. Больше мест для хранения личных вещей нет. Транец — цельный элемент кормового сегмента. Он усилен доской толщиной 3,2 см из дерева. Проектировался под отечественный Прибой с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил.

Модификация 2 была длиннее на 86 см, ширину оставив прежней. Высота транца стала стандартной, 38 см. Пассажировместимость увеличилась на одного человека. Двигатель предусматривался уже 8–сильный. В целом, обводы, величину борта на миделе и общее строение разработчики оставили такими же точно с единственным отличием — одной дополнительной секцией. Однако, вес стал тяжелее и перевозка картопа стала труднее.

лодка Романтика 2

Схема

схематический рисунок лодка Романтика

схематический рисунок лодки Романтика 2

Оборудование и комплектация

Приобретая картоп, покупатель получал набор из следующих предметов:

1. Секции корпуса:

  • передняя верхняя с блоком непотопляемости
  • передняя и средняя нижняя
  • средняя верхняя правая и левая
  • задняя верхняя с блоками непотопляемости и двумя подуключинами
  • задняя нижняя
  1. Слани среднего (1 шт.) и заднего отсеков (2 шт.)
  2. Весла с уключинами (2шт.)
  3. Рым–болт швартовочный бортовой и буксирный (3шт.)
  4. Сиденье
  5. Банка
  6. Черпак
  7. Болты для нижних секций и тех, что сверху М8х24 (10 шт.) и М8х18 (43 шт.)
  8. Болт для транцевой доски М8х50 (4 шт.)
  9. Гайки (59 шт.)
  10. Шайбы 3 мм (20 шт.)
  11. Шайбы 1,5 мм (96 шт.)
  12. Доска подмоторная
  13. Мешочек с ЗИП
  14. Чехол упаковочный
  15. Документация
  16. Уплотнители (2 шт.)

ЗИП вмещает в себя запасные части и инструменты:

  • по 2 болта М8х18 и М8х24
  • 2 уплотнительных кольца
  • 2 трехмиллиметровых шайбы
  • 4 гайки
  • 12 1,5–миллиметровых шайб
  • ключ 12х14
  • ключ торцовый на 12

Обитаемость

Мотосудно не приспособлено для комфортабельных походов, а также ночевок на воде. Поэтому, уровень обитаемости достаточно посредственный. Пассажирское сиденье представляет собой деревянную перекладину, протянутую от одного бока к другому. Такое ее расположение удобно для работы с веслами, учитывая размеры глиссера.

Передвижная банка предназначена для водителя, обшита мягким поролоном. Ее без проблем можно перенести на берег во время рыбалки или отдыха. Благодаря подвижности появляется возможность отцентровать судно в любой момент. Вторая версия оборудована дополнительной банкой и помещает на борту три человека.

Инструменты и вещи надежно сберегает форпик. Так как грузоподъемность данного катера весьма хорошая, можно перевозить поклажу просто в кокпите. По отзывам владельцев, он очень вынослив. Слани деревянные, отдельные для каждой секции.

Перевозка лодки

Для того, чтобы транспортировать картоп, его необходимо сначала разобрать и правильно уложить в упаковку. Детали укладываются в чехол в следующей последовательности:

  1. В среднюю нижнюю часть вложить верхние
  2. Поместить заднюю нижнюю, а на ее слань — перевернутую заднюю верхнюю секцию. Возле транцевой половины плотно положить ЗИП мешок и аптечку для ремонта
  3. Сверху положить переднюю секцию, а в нее — перевернутую переднюю верхнюю. В гермоотсек поставить сиденье
  4. Вложить расстыкованные весла, подмоторную доску, уплотнители, черпак
  5. Все поместить в упаковку и зашнуровать

Непотопляемость

Несмотря на обоснованные опасения обывателей по поводу возможной течи в местах соединений, длительные испытания судна показали, что резиновые прокладки обеспечивают полную герметичность моторки. Если читать советскую периодику, мотолодка не имеет тенденции к оверкилю, отлично переносит волнение, прекрасно себя ведет на волне от встречных суден.

Однако, капитаны не так восторженно отзываются по данному вопросу: говорят о плохой статической остойчивости, о невозможности управлять катером и глиссировать при малейшем волнении. Единственное, за что его можно похвалить на волне — обладает хорошей устойчивостью в придерживании курса, а также в поперечной остойчивости. Непотопляемость сохраняют пенопластовые блоки, спрятанные на носу и корме. В затопленном состоянии мотосудно не тонет, находится на поверхности, давая возможность держаться за него двоим пассажирам.

Ходовые качества

Из–за того, что глиссер не содержит различных наворотов, он легко управляется. При спокойной погоде он маневренный, способен выйти в глисс уже при 22 км/час. Для этого рекомендуется создавать носовую центровку. Следует быть готовым к жесткости хода и сильной тряске. Модель 2 имеет максимальную скорость 32 км/ч и приспособлена под более сильный движок. Волнение более 25 см сводит на нет все гидродинамические достоинства, поэтому опытные владельцы категорически не советуют осваивать крупные водоемы и особенно выходить в море.

Таблица скоростей

ПМ Л. с. Нагрузка, чел. Скорость лодки, км/ч Число оборотов, об./мин.
‘Прибой’ 5 1 23 4500
‘Прибой’ 5 2 8,5 3600
‘Салют’ 2 1 8,5
‘Салют’ 2 2 7,5

Под мотором

Характеристики мотолодки Романтика соответствуют тому, что она конструировалась под использование моторов Прибой или Салют. Они были малосильные и идеально подходили для обеспечения глиссажа данного судна. Однако, вскоре их производство прекратилось, а более высокая мощность подвесного мотора не давала такого результата.

Для заводского неразборного транца мощность подвесного двигателя не предполагает превышение 5 л. с. Определенный положительный момент — экономичное потребление топлива: при загрузке 2 обитателей моторки под Прибоем 20 литров хватает на переход 70 км. Одиночное плавание с таким же количеством горючего покроет расстояние 160 км. Выход на глиссирование также на порядок уменьшает расход потребленных литров.

Под веслами

Такая компактная модель удивительно удобна при гребле. Сидеть на высоком сиденье при этом удобно, можно надежно упираться ногами в пол. Весла крепко закреплены в подуключинах, легкие. После использования они разбираются на 2 части.

Грести часто приходится на рыбалке, чтоб не распугать рыбу или охоте. Иногда просто необходимо расчистить водную поверхность от зарослей тины, водорослей. А если ПМ вдруг сломался, то выручить смогут в такой ситуации только весла. Поэтому ГИМС выходить без данных предметов не рекомендует.

На волне

Ввиду особенностей остойчивости моторки, выход на ней допустим не дальше, чем 500 м от линии суши и исключительно в реках, небольших водохранилищах. 25 см — критическая высота волнения, значит ветреная погода также может спровоцировать проблемы. На высокой скорости в режиме глиссирования наблюдается заливание по бокам водой.

Цены

Цена лодки “Романтика” на Авито подойдет для любых запросов. Она возрастает с 13 до 100 тысяч рублей. Стоимость зависит от присутствия или отсутствия ПМ, его марки, состояния корпуса, наличия документов. Продажа б/у моделей этой серии на таких ресурсах, как Авито и ему подобных, идет не бойко, лотов в категории “Продам” немного. Видимо, плавсредство ценится хозяевами и они не спешат с ним расставаться.

Отзывы

Отзывы о вариациях “1” и “2” разные. Их есть за что хвалить и ругать. Пользователи форумов рекомендуют присмотреться к мотоботу в том случае, если величина скорости не имеет значения и поездки планируется проводить в неглубоких водоемах. Владельцам не нравятся ходовые качества и остойчивость. Но доступная цена, компактность и легкость сводят спор на нет.

Тюнинг

Доработка в случае с данной модификацией сводится к экспериментам с центровкой, изменению угла наклона транца и повышению боковой высоты за счет фальшбортов или бортовых наделок. Своими руками можно заменить блоки непотопляемости на пенопласт, поставить консоль, монтировать ДУ. Самые смелые конструируют були для увеличения безопасности во время поездки, они могут быть надувные или из сантехнических труб.

Заключение

Разборная мотолодка Романтика приспособлена для спокойных видов отдыха или приятного времяпровождения, без экстрима и гонок. Однако, она очень функциональна и работоспособна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: