Общие сведения
Моторная лодка «Стрингер 510» — стеклопластиковое судно габаритной длиной 5 метров 70 сантиметров, предназначенное для водных путешествий и другого отдыха на воде. В 510-м корпусе выпускаются две модели с открытым кокпитом и с пластиковой полурубкой.
Конструкция корпуса
Корпус «Стрингер 510» — моногедрон с выраженными брызгоотбойниками и двумя парами продольных реданов на днище. Обводы корпуса – умеренно-килеватые. Корпус выполнен из двух секций, изготавливаемых из стеклопластика на основе полиэфирной смолы. Секции склеены, стык укрыт гибким привальным брусом. Блоки плавучести размещенные в межсекционном пространстве заполнены пенополиуретаном.
Компоновка лодки «Стрингер 510»
Лодка в базовой компоновке «Стрингер 510» выполнена в виде боурайдера с открытым кокпитом, разделенным двойной консолью. Консоли вместе с сиденьями носовонго отсека и кормовым диваном основного кокпита отформованы единым элементом внутренней ванны лодки. Общая компоновка лодки показана на рисунке ниже.
Небольшая палуба в носовой части, увеличенная за счет «утиного носа», скрывает под собой якорный ящик. Палуба обрамляет переднюю часть носового кокпита, и через пологую стенку переходит в полуторное сиденье, совмещенное с сухим рундуком. Это сиденье является еще и ступенью для выхода через нос. Еще два сидения этой зоны кокпита установлены перед консолями.
Консоли Стрингера вполне эргономичны. Полости используются в качестве багажных отделений, есть место для ног, щиток для встроенных приборов и полка для корпусных указателей. Консоли укрыты гнутыми с заходом на борт ветровыми стеклами из поликарбоната, верхний край которых сопровожден нержавеющим поручнем. В кокпите установлены поворотные кресла с продольной регулировкой. Под кормовым диваном разместился традиционное отделение для бака и прочих принадлежностей. За спинкой кормового дивана конструкторы разместили закрываемое отделение для тента.
Компоновка лодки «Стрингер 510Р»
«Стрингер 510Р» — хардтоп вариант базовой модели. Длинная носовая палуба с люком скрывает под собой небольшую каюту со спальными местами для двух человек. Палуба переходит в достаточно высокую полурубку со сплошным ветровым стеклом и боковыми окнами трапецивидной формы. Урез крыши «венчает» невысокая, но широкая тарга. Пост управления, расположенный на консоли изменен для удобства пользования каютой.
Мореходные качества
Обводы корпуса очень схожи с обводами предыдущей модели «Стрингер 480». Лодка обладает легким ходом и может эксплуатироваться с подвесным лодочным мотором мощностью от 50 до 115 л.с. Мотор Mercury 90 ELPTO разгоняет полностью загруженную лодку до 65 км/ч, выход на глиссирование при этом короткий и без значительных дифферентов. В виражах крены ощутимые, но вполне безопасны.
Достоинства лодки «Стрингер 510»:
+ экономичный легкий ход,
+ два варианта компоновки,
+ достойный интерьер и экстерьер.
Недостатки лодки «Стрингер 510»:
— небольшое дельфинирование на высоких скоростях,
— небольшая рыскливость.
Пожалуйста, оцените эту лодку и оставьте о ней свой отзыв
Длина, см: 570Ширина, см: 195Количество пассажиров, чел: 5Угол внешней килеватости днища у транца, град: 19.00Грузоподъемность, кг: 500Сухой вес, кг: 440Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетКомплект: Машинка, штурвал, помпа, топовый огонь, пульт, ветровое стекло, кресла, рейлинги, утки, мягкие накладки на сиденья, горн, столикМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: Судоверфь СтрингерРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 90Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 11 850
Другие лодки этого производителя
- Стрингер 250
- БЛ-1200
- Стрингер 550
- Стрингер 265
- Стрингер 415
- Стрингер 500 Форель
- Стрингер 450
- Стрингер 480