Томь 525

Общие сведения

Водометный катер «Томь 525» от кемеровской судоверфи «Томь» является уменьшенным вариантом базовой модели «Томь 605». Меньшие габариты вкупе с тем же двигателем добавили 525-му скорости и маневренности. «Томь 525» – катер для длительных переходов, в которых встречаются отмели и подводные препятствия.
Водометная установка катера Томь 525

Корпус

Корпус катера «Томь 525» выполнен из морского алюминия. Соединения частично клепанные, частично сварные. Толщина листа в днище 4 мм, в бортах 2 мм. Борта лодки имеют значительный развал кверху. На днище присутствует пара продольных реданов. Само днище умеренно килеватое с интегрированным водоводом, оснащенным приемной решеткой.
Водовод с решеткой катера Томь 525

Компоновка

Катер «Томь 525» скомпонован по традиционной автомобильной схеме. При этом расположение поста управления также левое. Водомет катера практически не оказывает паразитного момента, который необходимо компенсировать весом рулевого, поэтому достоинство это или недостаток решает сам конкретный покупатель.
Носовая часть лодки запалублена. Здесь располагается объемный рундук с доступом через люк в палубе. Между кокпитом и этим отделением установлена перегородка.
Кокпит закрывает прямое ветровое стекло из авиационного оргалита в клепаной раме. Вокруг стекла предусмотрительно оставлено место для удобного выхода из кокпита на носовую палубу, т.к. откидных секций в остеклении для этих целей не предусмотрено. Борта лодки широкие и плоские.

В кокпите располагаются два кресла переднего ряда и кормовой диван. Комплект сидений раскладывается, и с добавлением штатных платформ, превращается в сплошное спальное место для трех взрослых человек.
Рубка на катера Томь 525
Катер «Томь 525» оснащен сдвижной рубкой из дюраля толщиной 1,5 мм. Рубка имеет три положения фиксации и может быть демонтирована совсем.

Двигатель

На катера «Томь 525» устанавливаются автомобильные карбюраторные двигатели УМЗ 4218 мощностью 75 л.с. Двигатель работает в паре с водометной установкой собственной разработки. Максимальная скорость лодки на 4000 оборотах в минуту составляет 56 км/ч. По желанию заказчика катер может оснащаться двигателем ЗМЗ-409 или Mercruiser 3.0.
Моторный отсек катера Томь 525

Достоинства катера «Томь 525»:

+ сдвижная рубка,
+ ровное и большое спальное место,
+ интегрированный водовод, защищенный решеткой.

Недостатки катера «Томь 525»:

– отсутствие нейтрального положения трансмиссии,
– дельфинирование на полном ходу.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 525Ширина, см: 208Высота борта, см: 74Количество пассажиров, чел: 5Угол внешней килеватости днища у транца, град: 11.00Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 520Водоизмещение, л: 1 150Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: УМЗ 4812Производитель: ТомьРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 75 Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 26 875

Другие лодки этого производителя

  • Томь 475
  • Томь 605
  • Томь 455
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: