Вега

Лодка серии Вега является промежуточным вариантом между самодельной Москвичкой и усовершенствованным Янтарем. Ее можно использовать для прогулок, рыбалки и туризма на ограниченном расстоянии. Отличается достаточно высокими мореходными качествами, устойчивостью при движении, а также достаточным уровнем комфортабельности.

Достоинства

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега

История и цель создания

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект Москвичка. Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора Москва показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала Москвичка. Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось Янтарь, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Таблица характеристик

Длина, м 3,5
Ширина, м 1,36
Высота борта, м 0,44
Вес, кг 90
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110
Максимальная мощность ПМ, л.с. 15
Пассажировместимость, чел. 4
Грузоподъемность, кг 350

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие Веги от Янтаря и Янтаря-2 — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки Вега. Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Схема

Схема лодки Вега

Оборудование и комплектация

Оснащение алюминиевого катера минимально:

  • распашные весла и уключины под них
  • съемное ветровое стекло
  • стационарные деревянные сиденья-скамьи
  • деревянные пайолы

Видео лодки Вега:

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Перевозка лодки

Удобнее всего транспортировать моторные лодки, катера при помощи лодочного прицепа, прикрепленного к автомобилю. На крыше машины по ГОСТу разрешается возить лишь микромотолодки, массой до 60 кг и длинной до 2,5-3м. Если установить на заднем бампере авто поддерживающую стойку, то допустимо перевозить на ней катера до 3,4 м.

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.

Ходовые качества

За счет своей компактности мотобот легко управляем, отлично маневрирует. В спокойную погоду хорошо ведет себя в море на допустимом удалении от берега.

Небольшая килеватость днища дает превосходную остойчивость. Угол наклона бортов увеличивается по мере приближения их к кормовой части. Такие спортивные обводы выталкивают корпус при глиссировании, когда нос врезается в волну, а вода должна выйти из-под низа так, чтоб поднять перед и образовать воздушную подушку.

Таблица скоростей

Данная таблица составлена на основе исследований лодочного мотора Москва, под который конструировалось судно.

Загрузка, чел. ПМ ‘Москва М’, л.с. Полученная скорость, км/час
1 10 30,1
4 10 20,4

Под мотором

Транец изначально конструировался под электромотор Москву и ее габариты. При подборе современного двигателя необходимо учитывать, что предел его веса составляет 55-60 кг. Более тяжелые просто оторвут транцевую доску. Для мощности 30-40 сил ее нужно основательно укреплять.

Под веслами

Деревянные весла прилагались к каждой мотолодке этой серии. Они необходимы даже при наличии двигателя, так как периодически возникает потребность тихо пристать к берегу во время водных путешествий, неслышно переместиться. Или, при рыбалке, расчистить место от тины.

На волне

Мореходные свойства схожи с вышеупомянутым мотолодкой Янтарь. Судно отлично справляется с волнами высотой до 0,7 м, если убавить при этом обороты. Остойчивость хорошая с одним водителем, уровень ее сохраняется при наличии пассажира. К достоинствам можно добавить легкость в управлении агрегатом.

Цены

Цена лодки “Вега” на Авито и подобных сайтах имеет небольшой разброс: от 70 до 80 тысяч рублей. Выбор, как правило, небольшой. Стоимость товара указана без ПМ, но с корпусом в приличном состоянии.

Отзывы

Отзывы владельцев о данной модели в основном положительные. Изначально она не предназначалась для высоких скоростей и чрезвычайных характеристик, поэтому своим целям соответствует на 100%. На отзовиках и форумах хозяева хвалят небольшой вес, отличные ходовые способности и легкость в управлении. Претензии предъявляются лишь к недолговечности клепки, обслуживание которой требует времени и постоянных осмотров.

Тюнинг

Доработка именно этой модели касается, в основном реставрации днища. Оно заново переклепывается, укрепляется в слабых местах. Бомболюк необходимо герметизировать. Под современные ПМ транец поднимается и усиливается. Помимо перечисленных мер, своими руками владельцы выполняют: установку мягких сидений, внешнюю и внутреннюю подсветку, грунтовку, покраску, лакировку корпуса, обшивку рифленкой палубы, монтаж помпы, розеток, подстаканника и др.

Заключение

Моторный катер зарекомендовал себя, как удобный мореходный и речной транспорт, который на 100% отрабатывает возможности, спроектированные конструкторами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: