Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ ‘Красное Сормово’ в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343. Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе. Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.
Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.
Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов.
Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч.
Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.
Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 850Ширина, см: 210Высота борта, см: 98Количество пассажиров, чел: 6Угол внешней килеватости днища у транца, град: 17.80Грузоподъемность, кг: 650Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: М-652-УМатериал корпуса: МеталлПроизводитель: Красное СормовоРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 80
Другие лодки этого производителя
Лодка «Волга» — эта классическая стеклопластиковая лодка, предназначенная для эксплуатации на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 10 л. с. при волнении до 1 балла.
«Волга» хорошо подходит для отдыха на водоемах — прогулок, туристических поездок, охоты и рыбалки. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте (одним или двумя гребцами), так и с применением подвесного мотора. Благодаря лёгкому, хорошо обтекаемому корпусу лодка имеет минимальное сопротивление воды при движении и отличается великолепными ходовыми качествами.
Конструкция
Лодка ‘Волга’ – это доработанный специалистами компании проект лодки «Пелла», являющимся одним из лучших советских проектов гребных лодок. «Волга» имеет однокорпусную конструкцию, которая является одновременно и днищем лодки, и палубой, и удовлетворяет всем требованиям стандартов по безопасности плавания. Внутри банок размещены блоки плавучести из пенополистирола и пенополиуретана, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами. В палубной части отформованы места для сиденья: в носовой и кормовой частях, а по центру лодки расположена стационарная лавка выполнена из водостойкой фанеры.
Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним.
В носовую часть лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам, в банках могут быть изготовлены.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 438Ширина, см: 145Высота борта, см: 61Количество пассажиров, чел: 5Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 80Тип лодки: ГребныеМоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: АрмадаРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 5Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 1 050
Другие лодки этого производителя
- Барракуда
Волга 200
«Волга 200» — одноместная надувная лодка производства компании «Премьер» (г.Ульяновск). Корпус лодки изготовлен из ПВХ материала плотностью 700 г/кв.м. Носовая часть из трех трапеций имеет небольшой подъем. Корма сформирована из трех сегментов, что увеличивает полезную площадь кокпита. Бортовой баллон диаметром 30 см поделен на два изолированных отсека.
В комплект лодки «Волга 200» входит пара распашных алюминиевых весел на поворотных уключинах и с бортовыми держателями, два страховочных леера по бортам, выполняющих также функцию привального бруса, поперечная фанерная банка в качестве сиденья, две ленточные ручки в корме и одна литая в носу и отдельный носовой рым-кольцо.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 200Ширина, см: 115Высота борта, см: 30Количество пассажиров, чел: 1Грузоподъемность, кг: 140Сухой вес, кг: 10Тип лодки: Надувные (ПВХ)ГребныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: ПВХПроизводитель: ВолгаОриентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 244
Другие лодки этого производителя
- Волга 280
- Волга 260
- Волга 240
- Волга 220