Волга

Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ ‘Красное Сормово’ в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343. Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе. Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.
Катер «Волга»
Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.
Катер «Волга». Памятник в Москве
Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов.
Катер «Волга». Памятник в Долгопрудном

Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч.
Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Катер Волга с каютой
Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Катер Волга. Проект переделки
Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.
Катер Волга. Проект тюнинга
Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.
Катер Волга. Проект модернизации

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 850Ширина, см: 210Высота борта, см: 98Количество пассажиров, чел: 6Угол внешней килеватости днища у транца, град: 17.80Грузоподъемность, кг: 650Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: М-652-УМатериал корпуса: МеталлПроизводитель: Красное СормовоРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 80

Другие лодки этого производителя

Лодка «Волга» — эта классическая стеклопластиковая лодка, предназначенная для эксплуатации на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 10 л. с. при волнении до 1 балла.
«Волга» хорошо подходит для отдыха на водоемах — прогулок, туристических поездок, охоты и рыбалки. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте (одним или двумя гребцами), так и с применением подвесного мотора. Благодаря лёгкому, хорошо обтекаемому корпусу лодка имеет минимальное сопротивление воды при движении и отличается великолепными ходовыми качествами.

Конструкция

Конструкция лодки «Волга»
Лодка ‘Волга’ – это доработанный специалистами компании проект лодки «Пелла», являющимся одним из лучших советских проектов гребных лодок. «Волга» имеет однокорпусную конструкцию, которая является одновременно и днищем лодки, и палубой, и удовлетворяет всем требованиям стандартов по безопасности плавания. Внутри банок размещены блоки плавучести из пенополистирола и пенополиуретана, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами. В палубной части отформованы места для сиденья: в носовой и кормовой частях, а по центру лодки расположена стационарная лавка выполнена из водостойкой фанеры.
Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним.
Компоновка лодки «Волга»
В носовую часть лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам, в банках могут быть изготовлены.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 438Ширина, см: 145Высота борта, см: 61Количество пассажиров, чел: 5Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 80Тип лодки: ГребныеМоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: АрмадаРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 5Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 1 050

Другие лодки этого производителя

  • Барракуда

Волга 200

«Волга 200» — одноместная надувная лодка производства компании «Премьер» (г.Ульяновск). Корпус лодки изготовлен из ПВХ материала плотностью 700 г/кв.м. Носовая часть из трех трапеций имеет небольшой подъем. Корма сформирована из трех сегментов, что увеличивает полезную площадь кокпита. Бортовой баллон диаметром 30 см поделен на два изолированных отсека.
Корпус надувной лодки «Волга 200»
В комплект лодки «Волга 200» входит пара распашных алюминиевых весел на поворотных уключинах и с бортовыми держателями, два страховочных леера по бортам, выполняющих также функцию привального бруса, поперечная фанерная банка в качестве сиденья, две ленточные ручки в корме и одна литая в носу и отдельный носовой рым-кольцо.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 200Ширина, см: 115Высота борта, см: 30Количество пассажиров, чел: 1Грузоподъемность, кг: 140Сухой вес, кг: 10Тип лодки: Надувные (ПВХ)ГребныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: ПВХПроизводитель: ВолгаОриентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 244

Другие лодки этого производителя

  • Волга 280
  • Волга 260
  • Волга 240
  • Волга 220
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: