Воронеж К

Лодка Воронеж К предназначена для рек, озер и небольших водохранилищ с высотой волны до 500 мм. Благодаря отсутствию кормовых рундуков и носовой палубы судно обладает большим полезным объемом. При наличии тента превращается в комфортабельный катер для семейных походов, рыбалки и охоты.

Достоинства

  • Мореходность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Пассажировместимость

Недостатки

  • Комфортабельность
  • Скорость

Фото лодки Воронеж К :

лодка Воронеж К лодка Воронеж К

История создания

История лодки Воронеж К начинается в 2010 году на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Она пришла на смену популярной на то время модели Воронеж М. По всей видимости производство данных катеров было быстро закрыто, потому что данных об этом судне очень мало.

Перед конструкторами стояла задача максимального использования каждого сантиметра внутреннего пространства судна и увеличение полезного объема при сохранении прежних размеров.

Таблица характеристик

Название характеристики Значение
Длина габаритная, мм 4350
Ширина наибольшая, мм 1620
Высота борта на миделе, мм 750
Угол килеватости днища на миделе 17.3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 140
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч 35
Материал корпуса Д1
Технология соединения клепка
Высота волны, мм 500
Удаленность от берега. км 3

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка Воронеж К унаследовала характеристики своих предшественниц те же обводы, острый килеватый нос и прочие. Основная особенность отсутствие носовой палубы и боковых рундуков в кормовой части. Соответственно, пришлось отказаться от ветрозащитного стекла. Этот недостаток компенсируется оборудованием лодки тентом и установкой торпеды под ДУ.

Как видно из технического описания катера выше, корпус увеличился на 150 мм. Высокий борт модели “М” понизили на 200 мм, что повлекло за собой уменьшение рекомендуемой мощности мотора с 40 до 30 л.с. За счет отсутствия носовой палубы и рундуков удалось на 10 кг уменьшить массу, сохранив грузоподъемность на уровне 500 кг.

Материал корпуса дюралюминий. Поскольку он не переносит электрической и газовой сварки, все соединения собраны на заклепках. Герметичность швов обеспечивается тиоколовой прокладкой и герметиком.

Схема

На моторную лодку Воронеж К в свободном доступе имеются лишь технические характеристики. За основу взята схема Воронежа, которую можно посмотреть здесь.

Оборудование и комплектация

Комплектация мотолодки Воронеж К соответствует предыдущим моделям (за исключением ДУ).

  • Ремонтная аптечка
  • Черпак
  • Весла
  • Реечные деревянные пайолы
  • Две банки
  • Обитаемость

Благодаря увеличенному жизненному пространству на мотолодке Воронеж К можно размещать длинномерный груз. Вместе с тем без тента и ветрозащиты вещи намокают от брызг. Поэтому владельцы вынуждены самостоятельно решать эту проблему за счет переоборудования судна.

Отсутствие рундуков на корме дает возможность установить на их месте канистры с топливом. Вместе с тем сложить мелкие снасти некуда. Приходится рассчитывать лишь на экипировку пассажиров.

Конструкторы предоставили хорошую основу для дальнейшей модернизации катера, и каждый владелец по своему желанию может преобразовать ее под свои нужды. Тем не менее, последние поправки ГИМС не разрешают устанавливать жесткие рубки. Поэтому единственное, что остается заказывать тенты, закрывающие судно от носа до кормы.

Видео лодки Воронеж К:

Перевозка лодки

Габариты и вес моторной лодки Воронеж К не позволяют перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Для этого изначально предусматривается лодочный прицеп. Однако некоторые владельцы устанавливают на борта съемные колеса.При спуске на воду достаточно одного человека, т.к. без экипировки корпус весит около 70 кг. Это удобно для любителей одиночной рыбалки и охоты, а также в тех случаях, когда пассажиры присоединяются не сразу.

Транспортировочный тент позволяет сразу загрузить лодку без опасения утратить что-либо из вещей. Это экономит место в багажнике и сокращает время на спуск катера на воду.

Непотопляемость

Блоки плавучести на мотолодке Воронеж К расположены вдоль бортов и распределены по дну. Производители учли опыт владельцев прежних моделей и убрали пенопласт с кормы, где раньше он постоянно заливался бензином.

В затопленном состоянии он обязан удерживать одного человека на борту, двоих за бортом и около 40 кг груза. Если предполагаются семейные походы, то желательно увеличить запас непотопляемости за счет дополнительных слоев пенопласта или канистр с воздухом. Емкости можно устанавливать под банками, оставляя просвет для ведра и вычерпывания воды.

Ходовые качества

Для моторной лодки Воронеж К разрешено выходить на воду при высоте волн до 50 см. При этом удаляться от берега возможно до 3 км. Благодаря характерным обводам и большой килеватости носа корпус легко всходит на волну, разрезая ее, как масло. Тем не менее, благодаря большой парусности носа наблюдается зарыскивание. Выпускать румпель из рук категорически не рекомендуется. На глиссирование судно выходит быстро. Для лучшего баланса нужно распределять вес багажа, укладывая его ближе к носовой части.

Судно предназначено для использования отечественных моторов до 30 л.с. Некоторые владельцы утверждают, что им хватает 15 л.с. для выхода на глисс при двух пассажирах.

Полуторамиллиметровый металл легок, однако нуждается в дополнительной защите на киле. При неаккуратной эксплуатации заклепки со временем разбалтываются и нуждаются в замене. На каменистом берегу постепенно стирается дно, поэтому носовая часть киля и форштевень обычно укрепляются накладками. Несмотря на это Воронежи ходят по 40 лет без капремонта.

Таблица скоростей

Поскольку за основу конструкции взяты предыдущие модели, скоростные характеристики судна остались без изменения. С данными можно ознакомиться здесь.

Под мотором

Поскольку ДУ не предусмотрено в заводской комплектации, управление катером производится при помощи румпеля. С одной стороны, это помогает улучшить реакцию двигателя, а с другой стороны приподнятый нос частично закрывает обзор.

В такой ситуации ставить два мотора, как на модели “М”, проблематично. Ширины транца хватает на то, чтобы установить оба двигателя. Однако управлять ими уже гораздо сложнее. Эта проблема решается путем установки торпеды и ДУ.

Отечественный двигатель Вихрь 30 выдает скорость 30 км/ч. Отечественные моторы можно заменять импортной техникой например Suzuki 30 развивает тоже до 30 км/ч.

Под веслами

По спокойной воде идет хорошо, послушно. При этом нужно помнить о том, что основной упор моторок идет на двигатель. Подуключины желательно дополнительно укреплять, поскольку листовой металл корпуса довольно тонок.

На волне

Судно не предназначено для плавания на большой волне. Спускать на воду его разрешено при волнении в 500 мм. Все же конструкция рассчитана на то, чтобы выдерживать волны до полутора метров. Однако такое хождение считается экстремальным и опасным для жизни.

По волне катер бежит легко и мягко. Брызгоотбойники работают отлично и большую часть брызг отводят в сторону. По спокойной воде нос не заливает, а на глиссе волны обтекают корпус. Благодаря качественной работе обводов удалось снизить высоту борта. При этом его в глиссирующем режиме корма дает осадку в 20 см.

Цены

Цены лодки “Воронеж К” на Авито в среднем указать сложно, так как в категории “Продам” их мало — одна или две штуки из всего ассортимента. Стоимость в среднем — 100 тысяч рублей.

Отзывы

Отзывы о данной вариации неплохие. Владельцы на форумах отмечают широкие возможности переоборудования внутреннего пространства “под себя” и хорошую грузоподъемность одновременно с превосходной вместительностью.

Тюнинг

Возможности для доработки своими руками пользователями конструкторы предоставили достаточно широкие. Чаще всего вместо стационарных сидений ставят консоли, оборудуют багажные места, отдельно шьется тент желаемой формы.

Заключение

Лодку Воронеж К хорошо использовать для рыбалки и охоты, кемпинга, а также в хозяйственных нуждах. Под тентом она превращается в комфортный катер, где может заночевать трое пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: