Воронеж

Лодка Воронеж завоевала симпатии судовладельцев экономичностью, комфортом и мягким ходом по волне. Поскольку модель выпускается до сих пор в различных модификациях, можно сказать, что конструкторы нашли оптимальное соотношение ходовых качеств, удобства, скорости и стоимости. Для моторной лодки характерна высокая скорость и хорошая остойчивость. Она легко переносит зимовку под открытым небом, будучи подвешенной или опрокинутой вверх дном.

Достоинства

  • Мореходность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Остойчивость
  • Скорость
  • Транспортабельность
  • Пассажировместимость

Недостатки

  • Слабый корпус

Фото лодки Воронеж:

Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Табличка ( шильдик ) для лодки Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж Лодка Воронеж

История и цели создания

Разработка лодки Воронеж в одноименном городе была начата в 1970 году на базе самолетостроительного объединении ВАСО после снятия с производства популярной Казанки. Новая модель предназначалась для использования на мелкой акватории под 30-сильным мотором. Основными приоритетами были: низкая стоимость, неприхотливость, остойчивость, скорость и малый вес.

От своего предшественника она отличается более высокими надводными бортами, наличием ниши в подмоторном отсеке, улучшенные контуры скул и более высокая килеватость днища с заостренным носом. Данная конструкция оказалась настолько удачной, что преодолела рубеж двухтысячных годов с незначительными изменениями. В 1993 году вышла модификация Воронеж-М, а в настоящее время в продаже встречаются вышеупомянутые модели, а также последующая разработка Воронеж-К.

В итоге задумка конструкторов удалась, и моторка которое должно заменить Казанку, превратилось в серию популярных моторок, производимых до сего дня. Их легко можно найти в продаже в разнообразных вариантах и комплектациях.

Таблица характеристик

Лодка Воронеж технические характеристики:

Название характеристики Значение
Длина габаритная, мм 4200
Ширина наибольшая, мм 1500
Высота борта на миделе, мм 674
Угол килеватости днища на миделе 17.3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч 33
Материал корпуса Д1
Технология соединения клепка
Высота волны, мм 500
Удаленность от берега. км 1

Внешний вид и особенности конструкции

Особенность модели высокая скорость при относительно небольшом моторе.Корпус целиком изготовлен из авиационного дюралюминиевого сплава Д1 толщиной 1,5 мм. Металлические листы соединены между собой при помощи заклепок. Это связано с тем, что сплав трудно поддается сварке. Герметизация обеспечивается тиоколовой прокладкой.

Родную уплотнительную замазку можно заменить подходящим полиуретановым герметиком.

Корпус конструкции построенный по смешанной продольно-поперечной технологии набора. Девять шпангоутов формируют скелет судна, а продольные стрингеры обеспечивают надежность катера на волне. Такой подход дает гарантию, что судно выдержит полуметровые гребни несмотря на малый вес.

Корпус разделен на основные узлы:

  • трехсекционное днище
  • палуба
  • двухсекционные бортовые панели
  • транец
  • рецесс
  • планширь
  • шпангоуты

Подобное членение позволило применить автоматическую прессовую клепку, исключая ручные операции. В результате удалось исключить погрешности человеческого фактора и увеличить надежность швов. Шов на скуле образует брызгоотбойник, который не дает воде подниматься выше и надежно защищает пассажиров от брызг.

Дюралюминий защищен анодированием, грунтовкой и эмалью МЛ-152.

Плавсредство лучше всего хранить в подвешенном виде или в сухом проветриваемом гараже. Неизбежные царапины на корпусе приводят к химической реакции металла с влагой. В сырых ангарах с застоявшимся воздухом потертые накладки и заклепки покрываются коррозией и превращаются в белую пыль. Катер Воронеж может зимовать на улице при условии хорошей и быстрой просушки, т.е. если он постоянно обдувается со всех сторон ветром. Поскольку киль при постоянном контакте с камнями и песком постепенно протирается, конструкторы предусмотрели накладку, защищающую его от повреждения.

Авиационный сплав дюралюминия кипит, но не сваривается. При попытке отрихтовать вмятины идут трещины. Поэтому вместо того, чтобы вытягивать вмятины и заваривать трещины, ее придется клепать.

При большой ширине корпуса высота надводного борта составляет 674 мм. Такое решение позволило защитить кокпит от волны во время глиссирования. Во время выхода на глисс вода находится ниже верхней кромки минимум на 20 см. Нос запалублен, под палубой находится багажник, крышка которого расположена в переборке.

В первоначальном варианте конструкция имела ровное днище возле транца. Из-за этого моторка на крутых поворотах рисковала уйти в оверкиль. Учтя этот нюанс, конструкторы, изменив килеватость днища и сильно заострив носовую часть, добились маневренности и легкой всхожести на волну. В результате угол крена не превышает 11 градусов при размещении с одной стороны груза весом в 240 кг, что эквивалентно весу трех мужчин среднего телосложения. Так что вдвоем спокойно можно рыбачить в полный рост с одной стороны мотолодки.

Поскольку длина лодки превышает 4 м, управлять румпелем во время глиссирования проблематично. Поэтому предусмотрено дистанционное управление. Для пассажиров предусмотрены две банки с четырьмя посадочными местами.

Видео лодки Воронеж:

Схема

Технические характеристики моторной лодки Воронеж обусловлены схемой конструкции. Скошенная у кормы скула позволяет безопасно выполнять повороты, а легкий крен препятствует опрокидыванию.

схема лодки Воронеж схематический вид лодки Воронеж

Оборудование и комплектация

Мотолодка предлагалась в стандартной комплектации:

  • Ремонтная аптечка
  • Черпак
  • Весла
  • Реечные деревянные пайолы
  • Две банки

Обитаемость

Под палубой расположен багажный отсек, куда можно сложить багаж. Однако то, что доступ к нему находится со стороны кокпита, неудобно во время стоянок, т.к. постоянно приходится забираться в люк внутри катера.

При большой ширине корпуса борта мотолодки Воронеж формируют просторный кокпит 2,3х1,4 м. Здесь можно уложить надувной матрац 1,2х1,8 м. Этого достаточно, чтобы вдвоем переночевать на воде. При установке тента, брезент защищает от ветра, сквозняков и дождя, а также утренних туманов.

Благодаря высоким бортам и защитному стеклу, жилое пространство надежно защищено от волн и брызг. Удобные спинки на банках снимают нагрузку со спины, к тому же они откидываются, обеспечивая пассажирам возможность разворачиваться во время рыбалки. Водители при высоком росте иногда испытывают неудобства из-за того, что под торпедой не хватает места, чтобы выпрямить ноги.

Большая популярность модели, а также то, что ее модификации производятся по сей день, дают возможность легко находить комплектующие к сиденьям и весла в любом магазине. Грузоподъемность до 400 кг выгодно отличает моторку от моделей своего класса.

Раньше владельцы часто делали надстройки в виде рубок. Однако ГИМС выступил против подобной практики, предписав заменить жесткие конструкции на ходовой тент.

Конструкторы предусмотрели в кормовой части расположение баков с топливом под банкой и в подмоторном отсеке. Это удобно, т.к. канистры не занимают полезное пространство на сланях. Возможность установки дистанционного управления подвесным мотором значительно увеличивает обзор и улучшает остойчивость судна.

Чтобы слани легко снимались при чистке трюма, крепеж нужно заранее покрывать водостойкими смазками или заменить обычные гайки барашковыми.

Перевозка лодки

При наличии напарника катер легко переносится через мелководье, тем не менее для перевозки на верхнем багажнике моторная лодка Воронеж не годится. Для транспортировки судна прицепом необходим транспортировочный тент.

Поскольку части днища соединены клепкой и выполнены из тонкого дюралюминия, желательно не допускать сильного трения корпуса о камни. В противном случае со временем стирается киль и заклепки.

Непотопляемость

Запас плавучести у мотолодки Воронеж обеспечивается за счет пенополистирола, уложенного под палубой в герметичном отсеке форпика, а также по бокам подмоторной ниши. Его достаточно, чтобы удерживать одного человека, мотор и багаж до 40 кг. При заполнении водой, судно выдерживает вес до 20 кг приложенные к одному борту. Это значит, что за него могут держаться 2 человека на плаву без опасения переворота.

При столкновении с топляком, в большинстве случаев, мотолодка Воронеж остается целая и ведет себя устойчиво. Тем не менее, чтобы улучшить непотопляемость и обеспечить безопасность еще хотя бы одного пассажира, владельцы укладывают под кормовую банку пустые 20-литровые канистры, а пенопласт располагают под пайолами, вдоль бортов. Такой подход дает возможность освободить кормовые отсеки и разместить в них бензобаки.

Автоматическая помпа, установленная под сланью, эффективно справляется с малой течью из возможных микротрещин, а также водой, попавшей с дождем.

Ходовые качества

Судно уверенно выходит на глисс. Обводы корпуса держат ровно, зарыскивание есть, но незначительное. Дельфинирование возможно на мелкой короткой волне. При поворотах движение происходит не столько от носа, сколько от кормы. Это может быть непривычно после резиновых моделей.

Высота родного транца 38 см, в тоже время импортные моторы рассчитаны на 42 см. В результате напрашивается поднятие транца на 4 см. Чтобы сохранить возможность навешивания отечественных и импортных двигателей, на транцевой доске, изготавливаются дополнительные отверстия для крепежа либо применяются специальные переходники.

Благодаря широкому профилю поперечная остойчивость моторки высокая. Она не черпает бортом воду, когда отдыхающие поднимаются на палубу из воды. При перемещении пассажира с сидений на пайолы, удается опустить центр тяжести ниже обычного, что дает возможность второму пассажиру нырять с борта.

Заводской пенопласт при длительном использовании приходит в негодность, крошится и рассыпается, а в кормовой части при контакте с бензином он разрушается. По этой причине необходимо периодически проверять блоки плавучести и заменять пенопласт. Для замены желательно использовать экструдированный пенополистирол.

В некоторых источниках дается совет заливать промежутки между листами пенопласта монтажной пеной. Это делать не стоит, т.к. пена легко впитывает воду и с трудом ее отдает. При запенивании вместо блока плавучести владелец получит балласт.

При использовании судна для водных лыж обычный винт дает легкий выход на глисс. Лавирование лыжника приводит к ощутимому смещению курса. Если газ сбрасывать не полностью, глиссирующий режим быстро сменяется на водоизмещающий, при этом попутная волна заливает транец. Шпинаты (сливные отверстия) отводят воду, однако необходимо время от времени проверять их состояние, т.к. из-за маленького диаметра они часть забиваются.

Таблица скоростей

№п/п Мотор Винт Кол-во винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
1 Johnson 35

Johnson_10_13

1

120

4800

35

2 Johnson 35

Johnson_10_13

1 210

32

3 Mercury 30

Merc_98_13 1

120

5250

49

4 Mercury 30

Merc_98_13

1

210

4800

44
5 Mercury 30

Merc_98_13

1

330

4700

41

6 Mercury 30

Solas NS_10_11

1

120

5900

49

7 Mercury 30 Solas NS_10_11

1

330

5400

42

8 Mercury 30 Solas NS_10_11 1

400

5350

41

9 Mercury 30

Solas NS_10_13 1

120

5000

47

10 Suzuki DF30 A

Solas_105_11

1

120

6000

11 Suzuki DF30 A

Solas_105_11

1

290

5800

12 Suzuki DF30 A

Suzuki 10 1/4_13



1

120

5400

42
13 Suzuki DF30 A

Suzuki 10 1/4_13

1

380

5200

37

14 Yamaha 20

Yamaha 9 7/8_11 1/4

1

120

5340

41

15 Yamaha 20

Yamaha 9 7/8_12

1

240

5220

40

16 Yamaha 20

Yamaha 9 7/8_12

1

340

4900

35

17 Yamaha F25 Hustler 10 3/8_13 1

120

5200

44

18 Yamaha F25

Yamaha 9 7/8_13

1

120

5300

43
19 Yamaha F40

Solas NS_1138_13

1

128

5800

51

20 Yamaha F40

Solas S 11 1/8_13

1 250 5950 50
21 Yamaha F40

Solas S 11 1/8_13

1

128

5950

51
22 Yamaha F40

Solas S 11 1/8_14 1 120

5600

53

23 Yamaha F40

Solas S 11 1/8_14

1 250 5600 52
24 Yamaha F40

Solas S 11 1/8_14 1 128 5600 53
25 Вихрь-25

Вихрь_240_300 1 452 33
26 Вихрь-25

Вихрь_240_300

1

100



40
27 Вихрь-25

Вихрь_240_300

1

400

33

28 Нептун-23

Нептун_240_300

1

100


36

Нептун-23

Нептун_240_300

1

400

31

Почему при посадке третьего пассажира скорость падает и выход на глиссирование затрудняется? Это связано с тем, что осадка увеличивается, следовательно, повышается буксировочное сопротивление. Нептун-23 с подобной нагрузкой не справляется. Вместе с тем достаточно поставить более мощный винт, и ситуация существенно изменится.

Чтобы понять, что происходит, достаточно взглянуть на диаграмму гидродинамических характеристик.

Диаграмму гидродинамических характеристик лодки ВоронежW обозначает буксировочное сопротивление.

Ре эффективный упор винта на работающем моторе.

Кривая 1 показывает картину с водоизмещением 600 кг при центровке 1,45 м.

Кривая 2 что происходит, если добавить еще 100 кг нагрузки.

Кривая 3 мотор Нептун-23, винт 0,24х0,3 м.

Кривая 4 замена винта на Нептуне 0,23х0,28 м.

Кривая 5 мотор Привет-22, винт 0,25х0,23 м.

Точка пересечения W с Ре достижимая скорость. Отсюда видно, насколько важно иметь запас упора в амплитуде скоростей, при которых возможно преодоление максимального сопротивления и выход на глисс. Например, в ситуации, когда упор хоть немного меньше W, катер будет двигаться в водоизмещающем режиме. А при превышении упора глиссирование затягивается по времени.

Поэтому важно подобрать мотор, винт и рассчитать нагрузку таким образом, чтобы запаса упора хватило на выполнение маневра. Производители учитывают этот факт и поставляют моторы с полированными винтами в комплекте. На практике их использование дает возможность взять дополнительную пару канистр топлива (или стройного пассажира) без потери скорости.

Под мотором

Эксперименты с 30-сильным Вихрем при нагрузке в 400 кг показали, что при скорости 35 41 км/ч расход топлива находится в пределах 0,29-0,34 л/км. На Нептуне-23 грузоподъемность может повыситься сверх нормы на 100 кг на винте 0,23х0,28. Такой же результат дает Вихрь-30Р. Под 4-тактным Parsun с загрузкой 300 кг развивает скорость 32-34 км/ч при расходе 6,5 л/ч. Как уже было отмечено выше, с двумя пассажирами на борту судно легко выходит на глисс. Однако при полной загрузке (4 человека + багаж) скорость падает и глиссирование затруднено.

Возможна установка дополнительного элекромотора для тихой охоты за хищной рыбой. Часто на транец навешивают 40-сильные двигатели. Конструкция изначально рассчитана под Вихрь-30 и Нептун-23. ГИМС не одобряет превышение мощности мотора, поскольку для этого требуется усиление транца.

При движении вода из-под корпуса эффективно отводится в стороны за счет брызгоотражателей. От волны защищает высокий борт и ветровое стекло. Чтобы исключить попадание воды по бокам, владельцы устанавливают дополнительные треугольные стекла.

Под веслами

За счет высоких бортов лодку сносит ветром. При попадании на поперечное течение наблюдается такой же эффект. В обычных условиях на веслах идет легко, послушно и предсказуемо. Опытные рыбаки переносят крепление весел внутрь корпуса. Они располагаются, как и положено, вдоль борта, остаются под руками и не мешают управлять снастями. Подуключины со временем требуют усиления.

Для данной модели выпускаются стандартные деревянные весла и алюминиевые с багром. Последние удобно использовать при необходимости подойти к крутому берегу или отвести в сторону топляк.

На волне

При глиссе по спокойной воде на румпеле скользит лишь 1-1,5 м кормы. Волны 25-70 см катер проходит легко и мягко, без биения. Скошенные скулы у кормы дают мягкий наклон при поворотах, повышают остойчивость и безопасность, что немаловажно при перемене погоды и попадании на большую волну.По свидетельству владельцев судно благодаря килеватости выдерживает плавание на большой волне до 1 м в экстренном режиме. Узкий нос хорошо всходит на волну, однако обладает большой парусностью. Подставлять бок набегающей воде нежелательно можно опрокинуться.

Когда во время рыбалки нужно поставить корпус поперек течения, появляются проблемы. Корма к якорю идет легко. А вот острый сильно заглубленный нос к нему подвести сложно. И это не единственная проблема. Большая килеватость приводит к тому, что нос при попутной волне врезается в гребень, а догоняющая бьет по транцу в такой ситуации моторка может перевернуться. В то же время на крутых виражах катер сохраняет остойчивость при любом положении корпуса.

Цены

Цены на лодку “Воронеж” на Авито имеют нижний порог 19 тысяч рублей, верхний доходит до 360. Стоимость в среднем достаточно высока — от 100 тысяч рублей. Это зависит от того, что изначально глиссер был неплохо сконструирован и отличался хорошими ходовыми характеристиками, качество которых не ухудшается с течением времени. В разделе “Продам” на Авито представлен богатый и разнообразный выбор ухоженных и тюнингованных экземпляров.

Отзывы

Отзывы владельцев почти все положительные. Популярность этой марки на форумах чрезвычайно высока, что говорит о хороших характеристиках. Замечания есть, но в основном те, что можно исправить.

Тюнинг

Доработка своими руками оканчивается чаще всего установкой самоотливного рецесса, нового рулевого управления. Некоторые ставят вместо привычной панели управления приборную доску от автомобиля. Правильное лобовое стекло с удлиненными боковинами может частично решить проблему забрызгивания, так как хотя бы спереди и с бортов заливать не будет.

Заключение

Исходя из имеющихся плюсов и минусов, можно сделать вывод, что лодку воронеж можно использовать в качестве прогулочного судна, для водных аттракционов (лыжи, шайбы и т.д.), а также для охоты/рыбалки. При незначительном тюнинге она превращается в комфортный катер, надежно защищенный от непогоды и водяных брызг.

По волнам идет легко, маневрена. При соблюдении правил эксплуатации имеет большой запас прочности, грузоподъемности и непотопляемости. Экономична по потреблению топлива, быстро выходит на глиссирование и развивает приличную для своего класса скорость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: