Катер «Yamaha 190» 2012-ого модельного года выпускается в двух компоновках AR и SX. Отличие между этими версиями лишь в наличии у варианта AR тарги с креплением для троса лыжника.
Катер оснащен единственным стационарным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем 1812cc High Output Yamaha Marine мощностью 210 л.с., работающим в паре с водометной установкой. Один двигатель выделяет эту модель среди серии спортивных лодок Yamaha и заставляет задуматься над его функциональностью, однако проведенные тесты полностью развеивают эти сомнения.
Передний кокпит
«Yamaha 190» скомпонован по принципу боурайдер, т.е. с открытым передним кокпитом, в котором традиционно располагается V-образное сиденье. Современной тенденцией является расширенный кверху нос, который расширяет полезное пространство лодки, делает ее более функциональной, при этом без ущерба для мореходности. Конструкторы Yamaha в модели 190 отдали предпочтение основному кокпиту, поэтому переднюю зону лодки вряд ли можно назвать особо удобной. Расположиться на носовом диване полулежа ногами вперед сможет относительно невысокий человек, при этом даже широкий развод носовой части не позволил предложить достаточно места для ног передних пассажиров, сидящих лицом друг к другу.
Под съемными сиденьями есть багажные отделения, а под носовой сидушкой расположился якорный ящик.
Основной кокпит
Пространство в катере «Yamaha 190» разделено двойной консолью. Расстояние для прохода между зонами составляет около 50 см – без шика, но вполне достаточно. В пассажирской консоли обустроен багажник крышкой в боковой стенке. Особого внимания заслуживает подпольный багажник для длинномерных предметов. Он простирается чуть ли не через всю носовую зону и имеет длину несколько меньше 2 метров.
Пассажирская консоль оборудована огромным бардачком с полупрозрачной крышкой.
Место водителя в «Yamaha 190» очень напоминает автомобиль. Черная панель, переходящая на борт, козырек над приборами и стандартное расположение кнопок управления – все как в машине. Количество приборов свели к минимуму – только спидометр и тахометр. Информативность сохранилась благодаря бортовому компьютеру, встроенному в тахометр.
Для капитана предлагается поворотное сиденье с поддержкой для бедер. Бедренный упор может складываться вверх для того чтобы расположиться полусидя и вести обзор поверх стекла: быстро и удобно.
Вдоль всего кокпита «Yamaha 190» от водительского кресла идет диван, который упирается в пассажирскую консоль. Такое расположение дает возможность лежать вдоль левого борта лицом вперед – прислониться к консоли вряд ли получиться.
Большим достижением разработчиков можно считать тот факт, что двигатель удалось разместить таким образом, что кормовая часть дивана не имеет уступов и выдающихся частей. Капот в этом диване вообще почти не читается с первого взгляда.
Кормовая платформа
Современный катер данного типа уже сложно представить без купальной площадки, и, хотя «Yamaha 190» с нашей точки зрения не дотягивает до звания полноценного Deckboat, его купальная площадка вполне функциональна. Выполненная в двух уровнях, корма лодки позволяет удобно сидеть, чему способствуют мягкие спинки. Купальная лесенка прячется под нижним ярусом в самом центре палубы. Высота нижней палубы над уровнем воды составляет всего 36 см и это все-таки достижение. Выходу на палубу с воды помогают две гибкие, несколько кургузые, но вполне удобные ручки.
Скоростные характеристики
Водометная установка катера оснащена трехлопастным стальным рабочим винтом с углом наклона 14,3 градуса.
Зависимость скорости от оборотов двигателя для комплекта «Yamaha 190» совершенно нелинейна. До 4500 оборотов в минуту катер ускоряется очень медленно, достигая скорости 13 км/ч, но дальше все меняется. Достигнув отметки тахометра в 5000 оборотов, лодка выстреливает и за промежуток 5000-5500 об/мин скорость увеличивается в два раза. Дальнейшая динамика хоть и не так стремительна, но чувствуется, что катер вошел в свой режим.
Крейсерская скорость составила 45,7 км/ч на 6000 оборотах двигателя, при этом расход топлива едва превысил 12 литров в час.
Максимальная скорость на 7400 оборотах составила 69,5 км/ч, но расход топлива перевалил за 45 литров в час.
На глиссирование «Yamaha 190» выходит за 3,3 секунды, а до 50 км/ч катер успевает разогнаться за 7 секунд.
Остается добавить, что тесты лодки проводились при минимальной загрузке – 2 человека + четверть 113-литрового бака топлива.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 584Ширина, см: 243Количество пассажиров, чел: 8Угол внешней килеватости днища у транца, град: 18.00Грузоподъемность, кг: 562Сухой вес, кг: 990Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: ЯпонияВстроенный двигатель: 1812cc High Output Yamaha MarineМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: YamahaРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 210Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 28 000
Другие лодки этого производителя
- Yamaha 242 Limited
- Yamaha FR 18
- Yamaha 210 AR/SX