Общие сведения
Катер «Yamaha FR 18» — одна из самых популярных моделей японского производителя. «Yamaha FR 18» выпускалась с 1990 года.
Корпус
Корпус лодки «Yamaha FR 18» выполнен из стеклопластика. Днище имеет сложные обводы с гидролыжей на кормовой трети длины и переменной килеватостью на остальной протяженности. Особенностью конструкции является киль в районе гидролыжи. На днище «Yamaha FR 18» отформованы две пары ярковыраженных продольных реданов. Роль брызгоотбойника исполняет излом корпуса в борта. Линия борта практически прямая с полукруглым завалом к корме. Плоский борт укреплен одним выступающим ребром жесткости в верхней части борта. Эта полоса стандартно окрашивалась в синий или красный цвет. Корпус лодки «Yamaha FR 18» — двухсекционный. Верхняя секция также выполнена из стеклопластика. Место стыка секций укреплено привальным брусом.
Кокпит
Мотолодка «Yamaha FR 18» — прототип той компоновки, которую сейчас мы называем кадди. В запалубленной носовой части скрыта каюта. В каюте ровный уровень с возможностью трансформации его в V-образный диван. Ширина проема невелика и сидеть лицом друг к другу комфортно не получится. Кроме того, высота каюты предполагает использование ее только в качестве спального места или места для хранения багажа. От каюты «Yamaha FR 18» не стоит ожидать простора. Длина каюты составляет 172 см, ширина в самой широкой части 166 см. Для людей ростом до 170 см спльные места вполне комфортны и там можно разместиться вдвоем. Конечно, «Yamaha FR 18» — это не круизное судно, но переночевать в кратковременном походе можно.
Вход в каюту организован через пластиковую дверь по левому борту. Панель приборов массивная. На ней достаточно места для размещения дополнительных аксессуаров и указателей.
Передний ряд сидений представляет из себя полые конструкции из стеклопластика. Их производитель предлагает использовать как рундуки. Крышкой является задняя стенка спинки этого сиденья, но возможны варианты размещения окна. Между сиденьями в полу установлен рундук-аквариум.
Задний диван традиционно снабжен полостями. По правому борту разместился небольшой аккумуляторный отсек, Широкая центральная часть открывается от пола. Здесь место топливного бака и огромное пространство для складирования жилетов, кранцев и других необходимых вещей. В кормовой зоне, вокруг рецесса расположены две полноценные купальные платформы.
Мореходные качества
Одно из основных достоинств лодки «Yamaha FR 18» — это ее мореходность. Лодка легко выходит на глиссирование и вполне экономична для своих размерений. 70-сильного подвесного лодочного мотора для судна длиной более 5,5 метров вполне достаточно. Максимальная скорость комплекта около 67 км/ч. При 55 км/ч расход на двухтактном двигателе составляет около 20 литров в час. Лодки оснащались и 60-сильными подвесными силовыми установками. С этими моторами «Yamaha FR 18» надежно выходила в режим глиссирования.
«Yamaha FR 18» хорошо управляется. Практически отсутствуют проскальзывания в виражах. Крены вполне допустимые.
Эта лодка послужила основой для производства двух отечественных моделей – «Бриз-18» и «Gayar — 180».
Достоинства лодки «Yamaha FR 18»:
+ отличная мореходность,
+ глиссирование с относительно небольшим мотором,
+ наличие каюты.
Недостатки лодки «Yamaha FR 18»:
— небольшая каюта,
— не самый удобный кокпит.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 553Ширина, см: 223Высота борта, см: 104Количество пассажиров, чел: 5Угол внешней килеватости днища у транца, град: 17.00Грузоподъемность, кг: 600Сухой вес, кг: 450Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: ЯпонияВстроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: YamahaРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 70
Другие лодки этого производителя
- Yamaha 242 Limited
- Yamaha 210 AR/SX
- Yamaha 190