Обзор лодочного мотора Ветерок 8
Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8.
Сначала они производились в СССР, после до 2008 год производством занимался Ульяновский моторный завод.
Отметим, что за весь период производства было выпущено несколько измененных модификаций.
Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.
Если сравнивать у лодочного мотора Ветерок 8 тяговые качества с конкурентами, он может проигрывать в этом, но преимуществом модели является отличная скорость, динамика и надежность. Важно обеспечить мотору правильное обслуживание и эксплуатацию.
Иногда в сети можно заметить Ветерок 8 с китайским двигателем, модернизация довольно интересная. Но требует особых навыков.
Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 8
Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора.
Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях. Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени.
Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье. Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях.
Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.
Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля.
Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.
Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с.
Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания.
Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней. На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение. Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.
Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана.
Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших.
Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.
Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см.
Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур.
Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.
Среди важных особенностей следует отметить:
- Качественные поршни и кольца, первые изготавливаются из алюминия, кольца из чугуна в количестве 3 шт.
- Коленчатый вал расположен сверху, создается из высококачественной стали. Аналогично стальными являются шатуны с штамповкой.
- В вале вертикального расположения разместили муфту, регулирующую холостой ход.
- Наличие электронного бесконтактного зажигания, в котором располагается маховик, две свечи зажигания и трансформаторные системы выносного типа.
- Материалом для создания цилиндра двигателя служит алюминий, имеются гильзы из чугуна.
Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.
Модификации лодочного мотора Ветерок 8
За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.
- Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
- Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
- Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.
- Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.