Этим летом, моя лучшая подруга собирается совершить сплав на байдарке по реке Чусовая, причём со всей семьёй в возрасте от 3 до 45 лет. На всякий пожарный случай она попросила меня найти небольшой мотор для байдарки, и таким образом начались мои поиски микромотора, точнее сказать мотовесла.
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается&hellip,перечитав инет нашёл я чудо отечественного производства мотор лодочный подвесной Сталкер Джет 1,5 , см фото 1 в полторы лошадки мощностью. Пообщался с создателем сего аппарата Игорем Станиславовичем Казаренко, и поехал на тест-драйв в Ладожские Шхеры. Во время разговора с конструктором спросил я, а что будет, ежели сожгу сцепление этого чуда механического, ты будешь первым кому это удалось, промолвил в ответ наш питерский левша.
Мотор Сталкер Джет 1,5 , это водомёт, с 2-х тактным двигателем воздушного охлаждения, и казалось бы сравнение с винтовым приводом некорректно, но я взял за точку отсчёта уровень шума создаваемый мотором, а так как у меня лично был мотор Honda 2.3 то уверяю вас, шум вполне сопоставим и поэтому сравнение корректно.
Honda 2,3 | Сталкер Джет 1,5 , | Примечание. | |
тип | 4-х тактный | 2-х тактный | Выхлоп в воздух |
охлаждение | воздушное | воздушное | Выхлоп в воздух |
сцепление | Автоматич. | Автоматич. | |
вес | 12, 3 кг | 6,0 кг |
Беру мотор в руку 6 кг это действительно легко ! Заводится мотор чётко по инструкции с третьего рывка.
Первое две минуты работы с мотором показали, что управлять им, держась за румпель, невозможно слишком сильна вибрация. Развязка между румпелем и головой мотора у Honda 2,3 намного лучше она просто есть. В моторе Сталкер Джет 1,5 , её фактически нет т.к румпель крепиться прямо на топливный бак. Такова плата за маленький вес. Данный вопрос решается за пару секунд, шнурок от куртки, и готово, так я провёл все дни тест-драйва см фото 2. Вполне приемлемо и на руки никакой вибрации не передаётся. К концу дня я вообще забыл что такое опасаться камней т.к насадка водомёта прикрыта корпусом лодки и никогда не попадает под удар, я проходил там, где казалось это вообще невозможным.
Камыш и тростник проходятся на лодке элементарно, в рамках разумного разумеется. Вырубить мотор я смог только на третий день, когда совсем расслабился и пошёл по самым глухим подводным водорослям. Только вот такие водяные заросли смогли остановить мотор см. фото 3. Ни один другой мотор даже близко не позволил бы подойди.
Поведение мотора с водомётом, по сравнению с винтом очень необычно. Водомёт вообще ведёт себя по-другому, откликается на ваше действие с румпелем, с задержкой в секунд 5 , но к этому быстро привыкаешь.
На фото 4 вы можете рассмотреть вторую трубку рядом с дейдвудом, это экспериментальный глушитель отводящий выхлоп в воду. Мотор стал чуть тише, но всё-таки это лишняя железка по моему мнению, да и остатки масла в воду могут долетать.
Пелла-Фиорд с загрузкой 250 кг шла со скоростью примерно 10 км/ч, правда и погодка была со слабым ветром.
Данный мотор не годится для ловли на дорожку с обычной лодки пвх или пеллы см фото 5 т.к уши не выдерживают и минимальная скорость(при котором работает сцепление) слишком велика, но при желании, это можно исправить подобрав более слабые пружины, а вот в качестве мотовесла он превосходен. Напоследок, прошу вас в соответствии с законом о тишине выключать такой мотор в 21:00.
Вывод: данный мотор является очень надёжным и удобным мотовеслом, и особенно хорош на байдарках, каноэ, разнообразных каяках и может пригодиться многим водным туристам для ухода от опасных волн. Мотор создан в Санкт-Петерурге в 2005 году, и в рекламе не нуждается, но мне как рыболову и будущему охотнику хотелось, чтобы мои единомышленники узнали о таком интересном аппарате.
Санкт-Петербург, Влад Багров.