EVINRUDE действительно прославленная марка. Тот самый случай, когда имя говорит само за себя. Но, легендарность это хорошо, а в России всё же нужен, в первую очередь, двигатель. Имидж вторичен…
Люди, которые не мыслят свою жизнь без рыбалки, знают, как иногда бывает сложно подобрать для себя лодочный мотор. Этим выбором озадачились и мы, перед августовской экспедицией 2013 года. Задача усложнялась тем, что требовался необслуживаемый агрегат, для ежедневной трёхнедельной работы, с максимальной нагрузкой и далеко не лучшим топливом.
Предложений на рынке хватает. Среди прочих, был выбран и американец: мы решили использовать на одной из лодок винтовой лодочный мотор EVINRUDE, мощностью 15 лошадиных сил. Не то, чтобы очень мощный двигатель, но для использования в связке с лодкой грузоподъёмностью 600 килограмм вполне подходил, как показывали предварительные расчёты. И они оказались верны.
Особых сюрпризов в плане водоемов не предвиделось: основная часть маршрута проходила по достаточно полноводным рекам Якутии, с заходами в мелководные притоки.
За бешенными скоростями мы не гнались изначально. 1 200 километров по воде предстояло преодолеть за три недели можно позволить вполне размеренный ход каравана.
Таким образом, нужен был универсальный мотор небольшой мощности, который можно легко перевезти и быстро установить на надувной лодке. EVINRUDE весит 50 килограмм, помещается в багажник стандартного внедорожника (даже Нивы) и может быть использован на различных лодках.
Винт стандартный, правда, гайка крепления дюймовая. Следует учитывать этот нюанс.
Скорости на моторе переключаются плавно, без рывков. Ход кулисы может показаться вначале непривычным, однако уже через десяток переключений всё происходит по наитию.
До максимальной скорости (засекали 41 км\ч) лодка разгоняется не хуже старших. Вообще, на ходу судно нигде не уступало трём другим, с более мощными моторами. И самое главное движок работает очень тихо.
Тишина работы двигателя, в определённых случаях, принципиальна. Когда караван на марше, нередко приходится бросать спиннинг, едва заглушив мотор. Ясно, что чем больше грохота тем менее удачно проходит рыбалка. Кроме того, на большой реке а местами ширина русла превышала километр экипажи постоянно переговариваются по рации, не сбрасывая оборотов. Здесь шум критичен. В этом смысле американец оказался почти идеален.
EVINRUDE довольно экономичен, расход топлива фактически не превышал заявленных производителем цифр. Опытные пользователи навесных лодочных моторов знают, что чаще бывает наоборот. Следует заметить, что вместо рекомендуемого бензина, мы заливали что попадалось. В том числе, даже так называемый семьдесят второй уникальную смесь, которую не встретить в США и Европе.
А вот с маслом так шутить не следует: мы использовали родное, от производителя.
Система охлаждения работает как часы, как на мелководье, так и в зарослях травы и тины. Из системы всегда идёт тёплая вода, одной температуры.
Румпельное управление удобно, на рукоятке не ощущается никакой дискомфортной вибрации.
В общем, наш EVINRUDE оказался, практически, идеальным мотором.
И кстати, о прохватах, которые часто обсуждают в профильных коференциях: это паразитное явление никак не зависит от марки или модели двигателя. Проблема, чаще всего, в недостаточном давлении воздуха, в надувной лодке. Особенно, в днище, если оно тоже надувное. Иногда, если лодка склеена из тонкого ПВХ, даже полное давление не спасает, корпус судна играет из-за большого груза. Тогда, решение одно: монолитный лист водостойкой фанеры на пол. Именно так делают в Якутии, видели своими глазами.