Водометный лодочный мотор «Кальмар»

Водометный мотор Кальмар

Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором. Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТ КАЛЬМАР-М имеет ряд преимуществ перед винтовыми моторами самый низкий уровень шума, отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов.

Эксплуатация мотора не требует специальных навыков. Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом. В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 Honda мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

Моторы от 2 до 3,5 л. с. самые популярные у рыбаков. Это экономичные, не быстроходные моторы очень хорошей маневренности. Относительно невысокая скорость движения идеально подходит для многих видов рыбалки и охоты. Не так давно на рынке появилась новинка четырехтактный водомет Кальмар. Двигатель водомёта фирмы Honda – нешумный, компактный, экономичный и надежный. Установленный ресурс до капитального ремонта не менее 650 часов. Вес мотора составляет всего 9,5 кг, то есть он самый легкий среди аналогов и очень удобен и практичен в использовании. Один человек легко справится с его установкой на лодку и затратит на это всего лишь 10-15 минут.

Принцип действия мотора: в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла двигателя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку. Сопло должно находиться на поверхности воды, тогда рабочая струя не встречает сопротивления воды и спокойно вылетает на максимальное расстояние. Лодка при этом получает наибольшую скорость. Опущенный на полагающуюся глубину водомет выдает максимальный КПД.

Водометный мотор Кальмар

Чем же водомет лучше обычно мотора с винтом? Отсутствие вращающихся частей делают его безопасным при использовании, незаменимым при прохождении по мелководью, перекатам, заросшим травой водоемам. Мотор можно устанавливать как на лодку с транцем, так и на обычную резиновую безтранцевую лодку. Мотор не выходит за нижнюю часть лодки, что подтверждает его пригодность на малой воде и дает возможность не снимать на протяжении всей рыбалки, поскольку он не упирается в дно на мелководье, чего не скажешь о моторах с винтом.

При весе лодки 19 кг и мотора 9,5 кг лодка легко спускается на воду одним человеком. На полном ходу можно спокойно разговаривать не повышая голоса, мотор работает очень тихо, что так важно для рыбаков. По скорости на простой двухместке с транцем, Кальмар показывает с одним человеком 8 км/ч, с тремя 6,8 км/ч. Расход на максимальных оборотах 0,9 л/час, а в среднем 0,60,7 л/час, т. е. имея десятилитровую канистру бензина, вы сможете преодолеть 90130 км. Например на лодке Пеликан 290Т при установке этого водомёта, с загрузкой порядка 250 кг достигалась скорость до 15 км/ч.

В итоге лодочный мотор Кальмар отлично подходит рыбакам для использования на средних и малых водоемах с протяженностью водного пространства 4045 км. Он может быть установлен на лодках грузоподъемностью до 350 кг (включая вес лодки). Скорость движения при максимальной загрузке не менее 78 км/ч. 10 км лодка с установленным на ней мотором преодолевает примерно на одном литре бензина.

Автор: МАРАТ, 01.07.2009

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
poseidonboat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: